На что опять потратят миллиарды?

16 август 2012
Автор:
В наше время представители многих стран регулярно пытаются высказать свое мнение насчет того, как спасти мир от экономического коллапса и как улучшить уровень жизни в своей стране.

Власти Бразилии не считают себя глупее других: они представили свой план по укреплению экономической обстановки в стране.

Президент Бразилии Дилма Руссеф объявила, что транспортную систему страны нужно полностью приватизировать, и влить в развитие железнодорожных и автомобильных дорог более 65 млрд. долларов.

Словом, улучшить транспортную инфраструктуру.

 

«Мы начинаем с железных и автомобильных дорог, но очевидно, что мы позаботимся и о строительстве аэропортов и морских портов»
, – заявила президент Дилма Руссеф. Нужно отметить, что экономика Бразилии в 2010 году выросла на 7,5%. Пока что это лучший результат за последние двадцать лет. Но в 2011 году экономический рост уже замедлился до 2,7%. Эксперты прогнозируют, что рост экономики Бразилии в 2012 останется на уровне 2%.

 

Эксперты из газеты The Financial Times считают, что Бразилии мешают неразвитая инфраструктура и нехватка квалифицированной рабочей силы. Все это увеличивает расходы правительства и очень сильно тормозит развитие промышленности.

Сейчас власти Бразилии ищут инвесторов для строительства 7,5 тыс. км автомобильных и 10 тыс. км железных дорог.

Основной объем работ и большую часть инвестиций Бразилия намеревается реализовать в течении пяти лет.

Несмотря на эти благие намерения, нашлись и те, кто относятся к инициативе Бразилии скептически:

Делать объявление легко, вся сложность заключается в исполнении этой программы. Ведь у Бразилии и других стран Латинской Америки практически нет опыта по развитию инфраструктуры»,
– заявил старший кредитный стратег банка Standard Chartered, Брет Розен.

 

Программа очень масштабная и составляет 11% от ВВП Бразилии. Но вопрос об эффективности таких программ стимулирования спорен. Безусловно, какой-то положительный эффект будет, однако в случае глобальной рецессии «плетью обуха не перешибешь – пострадают все»,
– заявил газете ВЗГЛЯД начальник отдела управления инвестициями ИФК «Солид» Михаил Королюк.

 

Экономист банка Merrill Lynch Дэвид Бекер заявляет: «Это плюс в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время это не улучшит перспективы экономического роста».

Бразилию ждет непростая задача. Их проблема – очень дорогостоящие перевозки контейнеров. Стоимость перевозок в Бразилии больше чем в Китае в два раза. Также Бразильские порты славятся большими задержками.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив