Пользователи Facebook и "ВКонтакте" сами себя одурачивают - результаты научного эксперимента

06 февраль 2014
Автор:
Почетный научный сотрудник Эдинбургского университета доктор Аяд Рахван в исследовал воздействие долгого пребывания в социальных сетях на человека и пришел к неутешительному выводу. Несмотря на обилие информации, которую получает пользователь, он от нее не становится умнее, наоборот - глупеет.
Ученый назвал знания, полученные в сети, "поверхностными" и обвинил в соцсети в том, что они приучают человека принимать готовые клише, вместо того, чтобы думать и вырабатывать свою точку зрения, сообщает Daily Mail со ссылкой на статью в журнале Science.

Он провел эксперимент, в ходе которого людям задавали вроде бы простые вопросы, но с подвохом. Например, им говорили, что бита вместе с бейсбольным мячом стоит 1,10 фунта стерлингов, при этом бита на 1 фунт дороже мяча, и затем просили назвать стоимость мяча. Интуитивный ответ — 0,10 фунта стерлингов, правильный — 0,05. Такие вопросы людям задавали быстро несколько раз подряд, и они, как правило, не меняли свое первоначальное решение.

Затем таким же образом была опрошена вторая группа людей. Причем изначально их также опрашивали раздельно, а потом поместили в одно помещение и продолжили повторять тот же вопрос. Видя ответы других, отличающиеся от их собственных, люди часто без раздумий изменяли свою версию.

По мнению Аяда Рахвана это свидетельствует о том, что социальные сети уничтожают нашу способность мыслить аналитически — проще перенять чужую точку зрения, особенно если она авторитетна. Виной этому он назвал лень, а также многократно возросшее количество окружающей нас информации. Мы просто не успеваем самостоятельно сделать какие-либо выводы, и поэтому опираемся на доводы или позицию других. Особенно плохо в этой ситуации то, что далеко не всегда советы этих "авторитетов" оказываются полезными, а выводы — верными.

Кроме того, Аяд Рахван посетовал на то, что пользователи соцсетей перестали запоминать полезную информацию, так как ее всегда можно найти в интернете.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив