Европарламент: Пассажиры авиакомпаний смогут требовать от 300 до 600 евро за задержку рейса

05 февраль 2014
Автор:
Депутаты Европарламента предложили ужесточить правила отмены и переноса рейса для европейских авиакомпаний, сообщает ИТАР-ТАСС.

На пленарной сессии ЕП в Страсбурге поправки в действующее с 2005 года законодательство были одобрены большинством парламентариев. Теперь данное предложение должен одобрить Евросовет.

«Вопросы, связанные с правами авиапассажиров, касаются практически каждого европейского гражданина. Это битва Давида с Голиафом, поскольку сейчас лишь два процента пассажиров получают компенсацию, подав жалобу на компанию. Я думаю, что в тексте, за который мы сегодня проголосовали, существует баланс между правами перевозчиков и пассажиров. С одной стороны, мы увеличили защиту потребителей, а с другой - указали на то, что эта индустрия должна быть гибкой», - сообщил автор поправок, парламентарий Жорж Бах.

Уточняется, что пассажиры смогут претендовать на денежную компенсацию в размере 300 евро за задержку рейса более чем на три часа при перелете на небольшое расстояние, и на 600 евро при задержке дальнемагистральных рейсов более чем на семь часов. При этом был утвержден список «исключительных обстоятельств» для законной задержки: в том числе, столкновение с птицами, политические кризисы или спонтанные трудовые споры.

Кроме того отныне авиакомпания сможет отказать пассажиру в посадке в самолет лишь по соображениям безопасности, а также авиаперевозчик не будет иметь право отказать клиенту с билетом на обратный рейс в посадке, даже если он не воспользовался билетом на самолет, летевший в страну, откуда он вылетает.

Также были уточнены условия предоставления гостиниц в случае длительных задержек рейсов. Максимальное время ожидания в гостиницах не должно превысить 5 ночей, при этом перевозчик в праве предложить пассажиру денежную компенсацию в размере не более 125 евро вместо размещения на ночлег.

Пассажирам, которые узнали о задержке рейса уже после регистрации, компания обязана будет предоставить питьевую воду, а также обеспечить надлежащие условия пребывания в зале ожидания.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив