Самое "шумное" в мире телевидение: За что мы его так ненавидим, но всё равно смотрим.

24 январь 2014
Автор:
Российское телевидение за последние четыре года по уровню "рекламного шума" обогнала мировые стандарты на 20% и вырвалась в безусловные лидеры. По данным медиаагентства Initiative Newsletter, в 2013 году на одного телезрителя приходилось 470 рекламных роликов в неделю.
От "рекламного шума" люди спасаются, переключаясь с канала на канал. В прошлом году они стали это делать на 10% чаще.

По мнению экспертов, засилье рекламы на ТВ притупило ее восприятие. Председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что всему виной мультиэкранность.

"Сейчас практически у каждого человека есть экран на мобильном гаджете, экраны окружают людей в метро, в наземном транспорте, на вокзалах, в автомобилях — везде. Трансляции рекламы в целом выросли. В связи с этим появилась тенденция девальвации рекламы. Когда ее было мало, она лучше запоминалась. Сейчас она воспринимается как шум, — полагает эксперт.

Роликов на ТВ стало больше и они стали короче, так как стоимость рекламы на ТВ из года в год только растет, а эффективность короткого ролика зачастую выше, чем длинного. Но главное, что и раздражает телезрителя - не сама реклама, а ее безадресность.

"Если домохозяйка смотрит мыльную оперу и ее прерывает реклама об автомобильных шинах или если во время трансляции футбольного матча показывают рекламный ролик о том, как правильно готовить курицу, это раздражает. Федеральные телеканалы этим грешат", — утверждает Евстафьев.

Согласно данным Initiative Newsletter, заметно вырос объем рекламного времени и на российских малых каналах. Безусловный лидер тут - канал Disney (плюс 90%). Следом идут телеканалы "Домашний" (16%), ТВ3 (13%) и "Перец" (11%).

Любопытно, что рекламу на кабельном ТВ зрители смотрят охотнее, несмотря на то что она может длиться по нескольку минут. Потому что там она чаще попадает в аудиторию.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив