Турция открыла туннель под Босфором

30 октябрь 2013
Автор:
Во вторник, 29 октября, в Турция официально ввела в эксплуатацию один из крупнейших для страны транспортных проектов — подводный железнодорожный туннель, соединяющий два континента, под проливом Босфор в Стамбуле, сообщает Reuters.

Открытие было приурочено к 90-летней годовщине турецкой революции. Торжественную церемонию провели президент Турции Абдуллах Гюль и премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган. Глава правительства назвал начало эксплуатации этого объекта осуществлением 150-летней мечты турецкого народа.

"Наши предки долго работали над этой идеей, нам осталось только воплотить задуманное в жизнь", - заявил премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган о уникальном строительстве, связавшем европейскую и азиатскую стороны Стамбула.

Проект Marmaray стартовал девять лет назад и изначально позиционировался Турцией как стратегический. Строительством туннеля занимался турецко-японский консорциум, инвестиции японской стороны составили порядка миллиарда долларов. Общие затраты на строительство достигли 4 миллиардов долларов.

Длина подводной части туннеля достигает 1,4 километра, а общая его протяженность - 13,6 километров. Глубина залегания туннеля составляет 60 м ниже уровня моря: 55 м воды и 4,6 м земли, что делает его самым глубоким подводным туннелем в мире. Проект получил название Marmaray, от близлежащего Мраморного моря и слова ray, что на турецком означает "железная дорога". Сооружение также является частью масштабного проекта, включающего модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы, отмечает РБК.

Железнодорожный туннель сможет пропускать около 75 тысяч человек в час в каждом из направлений. Сейчас ежедневно Босфор преодолевают 2 миллиона человек, используя всего лишь два автомобильных моста, что приводит к огромным пробкам. Благодаря новой трассе значительно сократится время поездки из азиатской в европейскую часть мегаполиса и обратно. В среднем на это будет уходить не более часа, а непосредственно пересечение пролива от момента приобретения на станции билета стоимостью 1 доллар до выхода с другой стороны пролива займет всего несколько минут.

Ранее сообщалось, что прокладывание межконтинентального туннеля было начато еще в 2004 году, однако его строительство затянулось в связи с археологическими раскопками. Всего под землей, где проходит туннель, было найдено порядка 40 тысяч старинных предметов, в том числе целая флотилия из тридцати средневековых византийских кораблей. Все эти объекты сейчас помещены в исторических музеях Стамбула.

Впервые идея прокладки магистрали туннеля под Босфором была высказана еще во второй половине XIX века, когда султану Абдул-Меджиду был предложен проект туннеля из металла, проложенного под дном пролива. Позднее предлагались и другие разработки, но их реализация упиралась в технические трудности.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив