Железные дороги Греции ищут покупателя

17 сентябрь 2013
Автор:
Российские железные дороги (РЖД) подали заявку на участие в приватизации компании TRAINOSE, являющейся оператором железных дорог Греции, сообщает РИА Новости. Спустя некоторое время и проведя анализ предложений, руководство Фонда приватизации государственного имущества HRAD объявит основных претендентов.

В фонде полагают, что приватизация TRAINOSE будет способствовать обновлению и развитию компании по пассажирским и грузовым перевозкам, объединению инфраструктуры страны и улучшению доступа пассажиров и грузов к остальной части Европы, что даст дополнительные возможности греческой экономике и создаст значительное количество новых рабочих мест.

По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, находящейся в Греции с официальным визитом, "Политическое руководство России одобрило и поддержало участие крупных российских компаний в приватизации греческих предприятий". В ходе выступления в Торгово-промышленной палате Афин, Матвиенко подчеркнула, что речь идет об участии в приватизации в Греции российских компаний РЖД (заинтересована в приватизации TRAINOSE) и "Газпрома" (участвует в приватизации греческой газовой компании Depa).

По заверению Матвиенко, РЖД хотят не просто приватизировать железные дороги, но и вместе с греческими компаниями заняться модернизацией железнодорожной инфраструктуры Греции. В планах РЖД — объединение железнодорожных и портовых мощностей для увеличения объема перевалки грузов и превращение Греции в крупный транспортный и логистический центр.

По словам спикера верхней палаты российского парламента, Россия не просит никаких привилегированных условий и готова конкурировать на равных, единственное условие, озвученное Матвиенко - окончательное решение по приватизации должно принимать правительство Греции, а не Брюссель. "Для такой мировой крупной компании, как «Газпром», это не совсем приемлемо", — подчеркнула она.

Напомним, греческая пресса среди претендентов на покупку TRAINOSE называла французские железные дороги (SNCF), китайскую COSCO, итальянскую Trenitalia, немецкую Deutsche Bahn AG. Ранее об интересе к активам заявляли бельгийские и греческие компании.

Железнодорожный оператор TRAINOSE перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллиона тонн грузов в год, он заработал в 2012 году 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тысячи евро прибыли.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив