Китай осваивает Северный морской путь

22 август 2013
Автор:
Китайское судно Yong Sheng станет первым в истории контейнеровозом, везущим груз из Китая в Европу через Арктику, сообщает The Wall Street Journal.

Главное преимущество Северного морского пути – скорость. Длина пути – примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров меньше, чем путь через Суэцкий канал, который сегодня является основным способом доставки товаров из Шанхая в Роттердам.

Судно Yong Sheng водоизмещением 19 тыс. тонн, принадлежащее государственной китайской компании Cosco Group, вышло из порта Далянь 8 августа, в Роттердам должно прийти 11 сентября. Путь корабля пройдет через Берингов пролив и составит примерно 35 дней. Это на две недели меньше, чем обычное 48-дневное путешествие через Суэцкий канал и Средиземное море.

The Wall Street Journal отмечает, что объемы перевозок по Северному морскому пути растут по мере потепления климата. Российская управляющая госкомпания "Администрация Северного морского пути" летом 2013 года выдала 393 разрешения по сравнению с 46-ю в 2012 году и четырьмя в 2010 году.

Рост количества заявок объясняется тем, что по информации Национального центра по мониторингу снега и льда США, площадь арктических льдов с 1979 года уменьшилась на 53%. По словам руководителя центра Марка Серреце, эти данные поразили и обескуражили научное сообщество: "Арктика очень быстро теплеет, и я не удивлюсь, если через 20 лет льда не будет летом в принципе. Поэтому компании-перевозчики так рады перспективам использования этого маршрута".

Китай не скрывает своего интереса к новому маршруту. В мае Пекин получил статус "постоянного наблюдателя" в Арктическом совете, в который входят представители восьми стран региона.

На фоне активизации судоходства в арктических водах европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на северо-восточном побережье. Шотландия также изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон, пишет Guardian.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив