Ученые назвали причину увеличения числа войн на Земле

02 август 2013
Автор:
Во всем виновато глобальное потепление. Количество войн, вооруженных конфликтов и массовых беспорядков к 2050 году может увеличиться в некоторых регионах в 2 раза. Об этом написал журнал Science.
В настоящее время есть несколько гипотез, объясняющих связь климата и конфликтов. Например, изменения климата влияют на экономическое положение, особенно в аграрных странах, а люди чаще берутся за оружие при ухудшении экономических условий, возможно, отчасти для того, чтобы добыть себе средства к существованию",
- сказал один из авторов исследования Соломон Сян (Princeton University, США), передает РИА Новости.

Для своего анализа ученые использовали 60 исследований, в которых прослеживалась явная связь между климатом и конфликтом. Исследователи рассматривали индивидуальные конфликты (драки, убийства, изнасилования), межгрупповые и политические столкновения (гражданские войны, восстания, этнические конфликты и вторжения), случаи резких или значительных смен правящих режимов, а также исчезновения целых цивилизаций.

Исследования охватили период с 10 тысячелетия до нашей эры до настоящего времени и все основные географические регионы мира. Ученые учитывали естественные колебания температуры и количества осадков в разных частях нашей планеты.

Как оказалось, повышение температуры в Африке на 0,4 градуса Цельсия в течение целого года или потепление в Америке на 3 градуса Цельсия в месяц, увеличивает вероятность межличностных конфликтов на 4 %, а групповых - на 14 %.

Ученые дали прогноз на будущее. К середине 21 века в наиболее "горячих" регионах планеты количество межгрупповых конфликтов может увеличиться более чем в 2 раза. И все же надежда есть. Если последующие поколения приспособятся к температурным колебаниям лучше своих предков, число конфликтов не будет превышать привычные для истории показатели.
Новый комментарий