Первая часть.

Вторая часть.

Общие аргументы белых расистов в пользу белого расизма

Очевидно, что рабы, будучи говорящим инструментом, как называл их Аристотель, должны были обладать определенными чертами, чтобы их хозяева могли их либо использовать в своем хозяйстве, либо выставлять на продажу. Каковы были эти черты, которые делали вложения в рабов выгодными для рабовладельцев?

  1. Физическая сила, поскольку рабство, даже применяемое для целей капиталистического развития (примитивное накопление капитала), было основано на крайне грубых методах производства. Понятно поэтому, что, как правило, лишь физически сильные черные африканцы могли быть «выбраны» в рабы.
  2. Умственные способности, достаточные для того, чтобы выполнять порученные им физические задачи, но одновременно не достаточные для того, чтобы уметь оценивать свое положение и пытаться изменить его.
  3. [Фактически было исключительно опасно для умного черного раба открыто проявить свой интеллект. Поэтому он вынужден был маскировать свое действительное «я». Ибо к негру как шуту, как лакею, как слуге белые относились благосклонно. Белые воспринимали безответственность, невежество и покорность как специфические негритянские качества. Отсюда те черные, которые не соответствовали этому стереотипу, рассматривались как какая-то аномалия и даже угроза.]

  4. Половая сила, необходимая для воспроизводства рабов.
  5. Послушание, требуемое для постоянного и непрерывного процесса труда на плантациях, в шахтах, в некоторых других предприятиях или на дому рабовладельца.

Поскольку раб был черным африканцем, постольку в глазах белых европейцев того времени рабство ассоциировалось с черным цветом кожи.

Но, по определению, рабы – это человеческие существа с наиболее низким социальным статусом. Отсюда появление извращенной логики в рассуждениях белых европейских поселенцев Америки: рабы, будучи объектами собственности, находятся на низшей ступени социальной лестницы. Все рабы – это черные африканцы, в то время как все господа – это белые европейцы. Следовательно, черные люди как раса должны с самого начала обладать социальными и моральными чертами, отличными от соответствующих черт белых людей как расы.

В зависимости от своего личного опыта, происхождения, предпочтений, религиозных верований и этических ценностей, белые люди поэтому стали смотреть на людей черной расы как отличающихся от людей белой расы, во-первых, либо «минимально», когда различие может быть преодолено, либо «максимально», когда различие не может быть преодолено; во-вторых, либо в негативном (неполноценность черной расы по отношению к белой), либо в позитивном (превосходство черной расы) смысле слова.

В США культура среднего класса есть тот стандарт, согласно которому оцениваются любые убеждения, общественные формы и поведение американцев. Является ли человек черным или белым по цвету кожи, но до тех пор, пока он принадлежит к определенному общественному классу (богатый, средний класс, бедный), живет в определенной стране (Соединенные Штаты Америки) и в определенное время (начало двадцать первого века), говорит на определенном языке (американский английский язык), - до тех пор он с необходимостью должен вести себя согласно определенным культурным ценностям. Так, если он входит в ряды среднего класса, его субкультура приблизительно соответствует культуре его страны. Если же он принадлежит к любому другому классу, его субкультура сосуществует с преобладающей культурой среднего класса, чаще мирно, но иногда воинственно.

На рубеже двадцатого - двадцать первого столетий черное, как и белое, население страны почти на две трети принадлежало к среднему классу американского общества (хотя, конечно, доля среднего класса в белом населении была несколько выше доли среднего класса в черном населении).

Если посмотреть на структуру среднего класса белых и черных американцев, то бросается в глаза следующая особенность: в то время как в той и другой расовой группе доля «средних» средних американцев была практически одинакова (около 30 процентов), определенные расхождения касались верхней (доля белых на несколько процентов больше, чем доля черных) и нижней (доля черных на несколько процентов больше, чем доля белых) доходных групп среднего класса.

Очевидно, что, с точки зрения доминирующего стандарта среднего класса, черные не совсем такие, как белые: социальный статус первых ниже социального статуса последних.

Однако эти различия не в состоянии объяснить белый расизм, ибо в абсолютном выражении, по сравнению с относительным, белых больше, чем черных, не только в высшей, но и в любой другой категории доходов американцев: белые более дифференцированы, чем черные.

И, однако, белый расизм, оставаясь равнодушным к социальным различиям среди белых, нивелирует эти различия среди черных, проецируя социально-экономические и культурные условия жизни низших слоев последних на все черное население Америки.

Почему же ум белого расиста работает именно в таком направлении? Одно социально-экономическое неравенство между двумя расами не в состоянии дать удовлетворительный ответ на этот вопрос.

Кое-что еще необходимо. На наш взгляд, это «кое-что» есть остатки менталитета, господствовавшего на американских рабовладельческих плантациях, донесенного до наших дней.

Специфические аргументы белых расистов в пользу белого расизма

Социально-экономический разрыв между белыми и черными американцами служит общей основой для их особых отношений. Морально-психологические (культурные) пережитки периода рабства в американской истории обеспечивают белого расиста «одеждой» для этих специфических отношений. Определенный тип этой «одежды» («минимальный» негативный, «минимальный» позитивный, «максимальный» негативный, «максимальный» позитивный) зависит от значения, которое белый расист придает тем или иным элементам культурных пережитков прошлого и интерпретации этих элементов в настоящем.

Хотя в повседневной жизни белый расист обычно надевает на себя какую-либо комбинацию расистских одежд, для ясности и удобства изложения каждый из четырех белых расистских «костюмов» будет рассмотрен отдельно так, как если бы белому расисту было невозможно сразу одевать все их или определенную их комбинацию. Здесь же хотим подчеркнуть, что такая же процедура «раздела» будет применена нами и при анализе черного расизма.

 

Продолжение.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив