Проблемы индийской молодёжи в 21 веке

12 январь 2013
Автор:
Проблемы молодежи волновали общество во все времена ведь это одна из основных проблем, т.к. за молодёжью будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации, объединяя тем самым молодёжь всей планеты.

Во всём мире от Сарбона до Калифорнии, от Токио до Лондона, от Индии до Китая, студенты настойчиво требуют, чтобы их голос был услышан. Много теорий было предложено, чтобы объяснить современный бунт молодёжи. Бытует мнение, что этот их бунт является выражением этого критичного, опасного времени, в котором мы живём, где всё ставится под сомнение и когда ни одно учреждение, ни одна организация не получает полного доверия от своих членов. Естественно молодёжь протестует в отсутствии смысла и направления в жизни. С другой стороны, было высказано мнение, что восстание, или так называемый бунт, является особенностью «золотого возраста». Молодёжь перестаёт быть зависимой от старшего поколения: молодёжь представляет сама по себе экономический класс со своим богатством. Недовольство (бунт) молодёжи – это начало пропасти между новым поколением и старым. Старое поколение рассматривается не просто как устаревшее, но и как лицемерное. Молодёжь находит этот мир беспорядочным, неустроенным, обвиняя в этом старшее поколение. Это является истинной как для Запада, так и для Востока.

В данной работе мы рассмотрим особенности молодёжи Индии и проблемы, с которыми она сталкивается сегодня.

Одной из основных и важных проблем является проблема образования. В докладе от 19 апреля 2012 года в Нью-Дели говорилось, что неграмотность – главное препятствие для индийской молодёжи в получении хорошей работы, помимо пола, касты и классовых различий.

В Индии 270 млн. человек в возрасте от 15 лет и старше остаются неграмотными (женщины в возрасте от 15 до 24 лет в два раза чаще остаются неграмотными). При этом богатые жители (примерно 20 %) учатся в образовательных учреждениях (школах) 11 лет, а беднейшие слои населения – в среднем 4 года. Девушки в сельских местностях в среднем учатся 3 года, при этом социальная изоляция (кастовая система) часто мешает им посещать школу, т.к. кастовая система существует до сих пор, только в крупных городах она не особо проявляется.

На сегодняшний день в Индии – 17 % профессиональных образовательных учреждений (т.н. колледжей), но правительство намерено к 2030 году увеличить этот показатель до 30%, т.к. это даёт возможность учиться тем молодым людям, которые не хотят получать традиционное (школьное) образование.

Да и в самих школах (речь идёт об обычных школах, для людей низкого и среднего достатка) образование не на должном уровне. Наполняемость класса больше, чем 25 человек, учителя, как правило, невнимательно относятся к ученикам и их посещаемости, беседы с родителями толком не ведётся, это как борьба на выживание – захочешь – пробьёшься, нет – значит, нет.
Дискуссионным и очень насущным вопросом в образовании является тема резервирования учебных мест.

В последние годы появляются критики системы резервирования мест в учебных заведениях для представителей списочных каст и племён, поскольку в вузы по квоте зачастую принимаются более слабые студенты, а сильные остаются не у дел, что отражается на уровне образования в целом. Высшие касты в возмущении: они вкладывают в образование огромные усилия, средства, а при поступлении условия неравны. Бывшие неприкасаемые торжествуют: льготы в учебных заведениях, с рабочими местами и т.д. И неважно, что многие из них, зная о льготах и активно ими пользуясь, не обладают нужными знаниями, да и не хотят порою обладать. Получается, страна теряет квалифицированного кадра из-за так называемой справедливости по отношению к низшим кастам и неприкасаемым. Только дело не в том, у кого будут льготы, а дело в том, какое изначальное образование получает каждый слой населения, его качество. Надо просто уравнять условия «старта», а не корректировать условия «финиша».

Ещё один недостаток – политизированность отдельных учебных заведений, где сильно влияние политических партий и движений, в результате чего учебный процесс становится заложником политической борьбы этих структур, а также противостояние различных групп студентов внутри вузов.

Кроме того, в сфере образования не изжита до сих пор коррупция, которая проявляется при приёме абитуриентов в вузы, особенно на престижные факультеты (медицинский, юриспруденция и др.).

Ещё одна трудноразрешимая для Индии проблема – проблема безработицы.

Индия – страна с огромным населением более 1000 млн. человек. По имеющимся оценкам, 12 процентов образованных людей являются безработными в то время как общий процент безработицы составляет 3,77процента.

В последние полвека в Индии были реализованы сотни различных программ, направленных на сокращение уровня безработицы (одна из таких программ – льготные кредиты для молодёжи, чтобы начать свой бизнес. Проблема только в том, что получить такой кредит очень не просто.).

Одной из наиболее успешной является Программа обеспечения занятости им. Джавахарлала Неру – «Джавахар розгар йоджна» (Jawahar Employment Scheme), которая начала претворяться в жизнь в столетнюю годовщину со дня его рождения (в 1989г.). В соответствии с этой программой, хотя бы один член беднейшей семьи, проживающей в сельской местности, от 50 до 100 дней в течении календарного года стабильно обеспечивается работой (чаще всего неквалифицированной – строительство ирригационных объектов, дорог и т.д.). Все расходы по этой программе брало на себя федеральное правительство Индии. В 1999г. «Джавахар розгар йоджна» был переименован в «Джавахар грамм самридхи йоджна» (Программа «зажиточных деревень» им. Джавахарлала Неру), а в 2001 году объединена с рядом других программ.

На сегодняшний день огромной проблемой в повседневной жизни индийской молодёжи стало доступность и влияние различных непристойных видео для взрослых. Причём, многие дети получают доступ в интернете к подобным вещам в очень раннем возрасте (12-13 лет, и даже раньше), что не самым лучшим образом влияет на подрастающее поколение. Из приведённых ниже таблиц можно отчётливо увидеть, что Индия стоит на 1-м месте по поиску порно-видео в Интернете, а также можно просмотреть активность поиска данных видео по годам (пик активности приходится на 2011-2012гг.). Что касается поиска «сексуальных девушек», то здесь активность приходилась на 2009-2010гг., а к 2012 году немного спала.

Популярность поиска порно-видео по странам:

Популярность поиска (по годам) «Сексуальные девушки» в Индии:

Популярность поиска (по годам) порно-видео в Индии:

Нарушается не только психика людей, элементарные ценности, понятие о порядочности подменяются животными потребностями. Сидя перед компьютерами и тратя время впустую, такие люди не сделают ничего полезного для страны и общества. Как раз наоборот.

Ухудшилось отношение к женщине (в истории Индии положение женщины всегда было проблемой, которую пытались решить и до сих пор решают). На неё стали смотреть как на тело, которое можно использовать. Отношения до брака – естественная вещь в современной Индии. Древние обычаи и устои общества – забыты, ведь все стремятся к новому западному образу жизни. Записывать на камеру отношения с девушкой, а потом хвастаться перед друзьями – то же нормально для сегодняшней молодёжи, а точнее для сильного половина человечества. Девушки тоже не отстают в погоне за современностью. Одевают короткие юбки, обтягивающие джинсы, общаются с парнями, причём дело не ограничивается только прогулками под луной. Правда не все такие, что даёт ещё надежду на возрождение индийского общества, где нет кастовой системы, но есть уважение к девушкам, соблюдение семейных традиций и обычаев, а также терпимость и надлежащий уровень жизни населения.

Если такое отношение к местным девушкам, то нетрудно догадаться, что думают о туристах, особенно светленьких туристках. Небезопасно не только одной выходить на улицу, но и жить в гостиницах, т.к. там часто стоят камеры (в душе, в комнате), чтобы подглядывать за постояльцами, а потом продавать пикантные видео, да и персонал иногда может позволить себе лишнего.

Недавний случай с индийской 23-летней студенткой в Дели в полной мере отражает то, что на сегодняшний день происходит в обществе.

«16 декабря шестеро пьяных мужчин изнасиловали и избили 23-летнюю студентку в автобусе, несмотря на усилия врачей, в ночь на 29 декабря она скончалась. Накануне 28-летний друг девушки, которую СМИ называют вымышленным именем Аманат, рассказал подробности инцидента. По его словам, после того, как потерпевших выбросили из автобуса, преступники пытались раздавить их, а потом мужчина и Аманат более 20 минут лежали без одежды на обочине — люди боялись подходить к ним, не желая становиться свидетелями по уголовному делу. Друг Аманат заявил, что прибывшие полицейские выясняли, кто отвечает за дело, пока девушка истекала кровью, а в больнице потерпевших начали лечить лишь после прибытия родственников молодого человека».

«Правозащитники, особенно борцы за права женщин, выразили надежду, что виновные будут наказаны по всей строгости закона. В 2011 году в Дели было зафиксировано 568 изнасилований. В целом, общее количество подобных преступлений в Индии выросло в два раза за последние 20 лет. По статистике, нападение на женщин совершается каждые полчаса».

Молодёжь Индии стремиться к западному стилю жизни: одежда, клубы, выпивка, западная музыка, сигареты, наркотики и многое другое. Вот только у Индии своя жизнь, свой путь развития, свои обычаи и не стоит подменять их призрачными западными идеалами «модной, современной» жизни.

Серьезные различия, даже конфликты между поколениями неизбежны в процессе перехода от традиции к современности. В такой момент необходимо иметь больше понимания, сочувствия, общения между молодёжью и старшими, чтобы данный переходный период, в котором находится большая часть индийского общества, был менее болезненным, несмотря на сильное влияние извне. Социальные изменения были бы быстрее и не настолько конфликты, а планы по развитию общества проходили бы эффективнее, если бы наиболее активные представители молодёжи создали бы управляющий центр, который направлял бы действия других с помощью специальных механизмов воздействия. Беспорядки в стране, связанные с подростками, особенно в университетских кампусах, конфликты студентов и власти – не могут быть решены, пока не будут известны, что движет молодёжью, каковы их цели, мысли, мотивация на те или иные поступки, чего они хотят.

Какие шаги в этом вопросе думает предпринять правительство? Как решить вышеуказанные проблемы?

Рассмотрим пятилетний план (2012-2017гг.) Министерства по делам молодёжи и спорта. На Генеральной Ассамблее (UN General Assembly), 2011 год был объявлен Международным годом молодёжи (International Year for Youth with the theme) «Диалог и взаимное понимание» (Dialogue and Mutual Understanding»). По истечению 2017 года правительство ставит следующие задачи:

  1. Ликвидация крайней нищеты и голода.
  2. Обеспечение всеобщим начальным образованием.
  3. Гендерное равенство, права и возможности для женщин.
  4. Сокращение детской смертности.
  5. Улучшение мер по охране материнства
  6. Борьба с ВИЧ, СПИДом, малярией и другими заболеваниями.
  7. Решение экологических проблем.
  8. Развивать глобальное партнёрство в целях развития страны.

Так как вышеописанные преобразования и улучшения должны произойти к 2017 году, это даёт стимул для применения новых смелых шагов в политике, как внутренней так и внешней.

Двенадцатый пятилетний план ориентирован на инклюзивное развитие страны, который должен дать следующие результаты: снизить показатель бедности, значительно улучшить здравоохранение и обеспечить всеобщий доступ в школы и к получению высшего образования, улучшить стандарты образования, включая уровень повышения квалификации преподавателей. Помимо этого, предполагается, повысить количество рабочих мест, что приведёт к снижению показателя безработных, а также повысить показатель прожиточного минимума, улучшить основные удобства, такие как: вода, электричество, дороги, санитарные условия и жильё.

Конечно, даже в этой разработке на пять лет нет конкретных шагов, как реализовать задуманные изменения в лучшую сторону, что пошагово нужно сделать, чтобы придти к тому улучшенному состоянию, о котором говорится в данном документе.

Но будем надеяться, что правительству Индии удастся решить не только проблемы с молодёжью, но и с внутренним состоянием страны в целом, т.к. всё взаимосвязано между собой.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив