Инновационная модернизация экономики России и национальная идея.

10 апрель 2011
Предмет исследования - сущность и содержание категории «национальная идея России» в реалиях сегодняшнего дня, так как именно этот аспект является наиболее актуальным в условиях современной действительности. 


Суть национальной идеи России, как цивилизации будущего,
можно выразить следующими неотделимыми друг от друга принципами:

Духовное выше материального;

Семья выше индивидуальности;

Будущее важнее настоящего и прошлого;

Справедливость выше закона;

Общественное выше индивидуального и частного;

Любая вера значимее безверия;

Обязанности выше прав.

Миссией же нас, россиян, должен стать следующий тезис. Честную, мудрую, справедливую, великодушную и естественную неагрессивную сущность нашего демоса необходимо демонстрировать с большой энергией и наступательностью. Если не демонстрировать наши доблести - о них никто не узнает. Российскую нацию и цивилизацию обмажут дёгтем и сожгут в тигле истории, как это старается сделать сейчас все так называемое «цивилизованное сообщество» с национальной идеей России, раскручивая маховик антипроекта Россия и предвкушая ее дальнейшую деградацию и десруктуризацию.

Для раскрытия и визуализации перечисленных принципов национальной идеи сущностного порядка рассмотрим аналогию. Чтобы определить, кто является носителем христианской идеи, необходимо взять 10 божественных заповедей. Каждая заповедь, например "не убей", разбивает бесконечное пространство социума на две половины. В одной существуют убийцы, в другой последователи заповеди. Все заповеди, проведенные в виде таких плоскостей, вычленяют в пространстве некую объемную фигуру. Люди, попадающие внутрь этой фигуры, то есть исповедующие одновременно все 10 заповедей, являются носителем христианской идеи. А полученная пространственная фигура и есть «магнитное поле» христианской идеи.

То же самое надо сделать с принципами национальной идеи, изложенными выше. Их плоскости отсекут от бесконечной совокупности идей пространственную форму. Люди, носители одновременно всех этих принципов, и будут носителями национальной идеи, то есть единой нацией. Люди за пределами этой фигуры могут иметь разные национальности, вероисповедания и т.п., но нацией с национальной идеей России являться не будут. Это народонаселение - категория демографическая, а не духовная. Например, Альфред Кох, бывший вице премьер Правительства Б.Н. Ельцина, в своих интервью на Западе призывает американцев силой захватить российские ядерные объекты. Он правил Россией, но он не относится к нашей нации, как и многие другие наши правители и олигархи.

Представленную выше пространственно-философскую конструкцию проиллюстрируем лишь на основополагающем экономическом вопросе - вопросе собственности, который явился одним из решающих факторов разрушения национальной идеи. Для этого была сконструирована концепция приватизации, осуществленная Е.Т.Гайдаром, А.Б. Чубайсом и Б.Н. Ельциным в формате силовой «законообразной» операции «зачистки» российской собственности от ее законных владельцев. Главной целью было не создание цивилизованных частных собственников, а именно разрушение принципов российской национальной идеи.

Конструкторы приватизации рассуждали примерно так: "покажем народу перспективы частной собственности, и он навсегда забудет о своих общественных и коллективистских началах. Тем самым поменяем: «общественное выше индивидуального» на «индивидуальное выше общественного".

Приватизация в России была организована так, что практически никто не участвовал в приватизации для того, чтобы что-то производить. Всё, или практически всё, приватизировали с целью дальнейшей перепродажи, то есть, в ходе приватизации покупали не капитал, который должен был кормить покупателя-капиталиста, его рабочих и население, а умышленно уцененный товар для перепродажи. Покупателям было все равно, что покупать. Главное, чтобы купить подешевле и как можно быстрее продать подороже.

Лица, заявляющие, что пересмотра итогов приватизации не будет, надеются спрятаться за ширму обрывков законов, действовавших в то время. Но в России всегда была и будет «справедливость выше закона», а она гласит следующее. Приватизация - это обмен государственной или общественной собственности на частные средства. Иными словами со всех средств, направляемых на выкуп общественной собственности, предварительно должны быть заплачены все налоги, включая подоходный налог или налог на прибыль. Покупатель общественной собственности должен доказать, что средства, на которые он собирается покупать общественные фабрики и заводы, являются его честно заработанными, а не отмытыми госсредствами, и с них уплачены все налоги.

Если же оценивать проведенную у нас приватизацию с точки зрения справедливости и законов, то сейчас в России практически нет приватизированного имущества, так как основными приватизационными средствами были в лучшем случае оборотные средства все тех же государственных предприятий, либо вообще теневые средства. А сколько бы вы за государственный счет или нелегальные средства ни выкупали государственное же имущество, оно может только называться "приватизированным в законе", но по своей сущности, природе оно остается общенародным.

И даже, если у такого первичного "приватизатора в законе" это имущество перекупили не один десяток последующих, владельцев, то само имущество остается государственным, так как была продана чужая собственность.

Мною сознательно опускается вопрос о цене покупки общенародной собственности всего Советского Союза, а описывается лишь сущностная сторона процесса, чтобы не запутать читателя в бухгалтерии.

Можно согласиться с мнением людей, именующих себя «российская элита», что не надо пересматривать итоги приватизации. Всего лишь надо сделать шаг по направлению к демократии, процветающей в странах, которые наши лидеры берут в пример. Надо лишь по меркам западного мира проверить уплату налогов всеми первичными приватизаторами. Очевидно, что за данное имущество им надо доплатить все неуплаченные налоги, штрафы и пени за весь период незаконного владения и вернуть всю незаконно полученную прибыль, а также возвратить акции и доли этих предприятий законному владельцу. Если современные владельцы не доплатят все эти гигантские суммы «приватизированных» ценностей, то первоначальные акты приватизации являются ничтожными.

Пересматривать итоги приватизации по действующим законам бесперспективно, так как судебные процессы затянутся на годы. Есть более справедливое решение в рамках принципов национальной идеи. Демократическое значение термина "приватизация" означает, что получение в частную собственность общенародного имущества должно осуществляться на возмездной основе. Общество отдает частникам завод, а частник отдает обществу денежный эквивалент. Причем этот денежный эквивалент должен быть рыночным по объему и иметь характер частной собственности. То есть приватизаторы должны со всех этих сумм заплатить все налоги. Этот фундаментальный принцип демократической приватизации в западном понимании этой категории и реального процесса был повсеместно нарушен. Поэтому фактическая приватизация в России еще не произошла<.

Надо принцип эквивалентного обмена общенародной собственности на частные средства проверить и принять Закон о реституции основных ресурсов и отраслей экономики в связи с лишением государства собственности неконституционными методами. Аналогом может служить решение Конституционного суда от 2 апреля 1993 года о признании «обвальной» приватизации в Москве ничтожной, как противоречащей законодательству России.

Этим же законом необходимо обязать всех собственников структурообразующих предприятий, имеющих приватизационную историю, заполнить и сдать нулевую декларацию, в которой они должны детально описать всю свою собственность, включая и собственность на оффшоры, бенифициарные отношения с трастами и трастовыми фондами и т.п. (как это делают кандидаты в депутаты и президенты) и обосновать частный характер источников этих средств, а также доказать, что все причитающиеся налоги уплачены в полном объеме. Эту процедуру проходят граждане стран, вступающих в Европейский союз в формате нулевой декларации, что является гарантией демократичности процедуры.

Это трудный путь к восстановлению справедливости, как принципа национальной идеи. Но при этом надо отдавать себе отчет, что пока он не будет пройден, ни один собственник не будет уверен в легитимности своей собственности. Поэтому в первую очередь в этом должен быть заинтересован бизнес. Он должен аккумулировать необходимые средства бизнеса, передать их независимым общественным неправительственным органам гражданского общества. Наши капиталисты должны добровольно, заполнив нулевую декларацию, перейти границу из темного прошлого приватизационных нравов в страну ответственного, национально ориентированного бизнеса, получившего долю общенародной собственности в обмен на честно заработанные деньги.

Национальная идея, применительно к отношениям собственности прошла несколько исторических этапов. До революции 1917 года частная собственность обожествлялась. КПСС спряталась за демагогическую формулу, что собственность принадлежит всем и никому конкретно. Б.Н.Ельцин законодательно передал всю собственность в руки самых «шустрых». Вся эта цепочка преобразований формулировок элиты о характере собственности выработала у демоса свою формулу: приватизация – грабеж, собственники – паразиты. Эта формула лежит на более практическом уровне, нежели принципы национальной идеи, но она есть их интегральное отражение в вопросе о собственности в России на практическом, бытовом уровне.

Что происходит ныне в стране, некогда являющейся носителем добра, высокой культуры и национальной терпимости? Как и в начале 20-го века сейчас общество все более поляризуется на элиту и демос. Национальная идея демоса, сотканная в том числе и из принципов, поименованных в данной рукописи, остается практически неизменной все эти годы. Она, как каток истории, сметает суррогаты псевдонациональных идей, генерируемых элитными кругами, как только градус расхождения народных идей и заклинаний элит превышает некий предел. Сначала рухнула идея самодержавия, потом народ без сожаления смел идеи-утопии в духе «фабрики - рабочим», «земля - крестьянам», так как они трансформировались в шизофренические идеи руководящей и направляющей силы Политбюро КПСС. «Рассосалась» пока без бунта идея золотого ваучера. Нет сомнения, что и навязываемый российскому демосу суррогат национальной идеи, пропитанный бездуховностью, оголтелым очернением прошлого, умалением традиционной семьи в угоду однополых мутантов, «обожествлением» несправедливых законов, написанных под себя, «ответственностью» демоса за все и вся и безбрежными правами лишь скоробогатых, уйдет в небытие.

Главный практический вопрос, базирующийся на принципах национальной идеи: «Что делать после этого?» Надо понять и научно осмыслить, какие визуализированные сущности можно предъявить нации. Это можно сделать лишь на основе научного движения от примеров и образов повседневной жизни к их научному, теоретическому осмыслению, последующему раскрытию сущности и последующему движению в обратном направлении. Методом анализа и синтеза пользуются все ученые, начиная с Аристотеля. Хорошо бы его ввести и наши исследования на всех уровнях.

Задача российской интеллигенции сформулировать и публично огласить принципы национальной идеи, почерпнув их в отечественной истории, философии, культуре, искусстве и экономике, очищенных от всего привнесенного западнистами.

Национальная идея есть продукт объективной интерференции разума и веры. Разум опирается на совокупность производительных сил, систему производственных отношений, на институты надстройки. Их анализ позволяет научно и доказательно проследить атаки определенных западных кругов на национальную идею России.

Производительные силы России <безвозвратно разрушены в ходе так называемых деструктивных реформ и приватизации и стали предельно неконкурентоспособными не только на мировом рынке, но и внутри страны.

Производственные отношения <были узаконены в таком виде, что число миллиардеров растет вопреки реальным успехам экономики, а количество бедных сопоставимо лишь с самыми отсталыми странами мира.

Надстройка из слуги экономического базиса страны превратилась в синекуру класса неприкасаемых КПССного типа со своим «непобедимым ЦК». Потребности, интересы и ценности субъектов, принимающих решения в сфере этих трех институтов экономики, ориентированы на закрепление сложившейся ситуации любыми средствами. Только принятие самых жестких и безостановочных мер по инновационной модернизации общественно-политических и экономических институтов страны позволит вернуть российское общество на рельсы разумного продвижения к счастливой жизни.

Что касается веры, то здесь дела обстоят не лучше. Государственной идеологии, по образу и подобию идеологии любой уважающей себя нации никто даже не пытается создать. В лучшем случае примеряются обрывки псевдодемократических заблуждений, либеральнообразных формул. Демос, потянулся за спасением души в церковь, мечеть. Но пока среди иерархов церкви и монахов не видны личности, которые, как Сергий Радонежский, смогли бы взять на свою совесть благословение в «куликовской» битве.

Цель современного этапа развития России состоит в том, чтобы создать духовный центр кристаллизации, вокруг которого начнет собираться лучшая часть нашего общества и который станет магнитным полем национальной идеи, на основании которой произойдет созревание национальной совести молодого поколения, его национальной гордости.

Ответ на вопрос «Кто виноват?» для носителей российской национальной идеи ясен. Осталось ответить на вопрос «Что делать?» 

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив