Особую актуальность приобретает сегодня ставшее исторической истиной высказывание русского историка Н.М.Карамзина: «Первое добро государственное есть безопасность и покой», которых лишились Россия и мир после разрушения СССР и ликвидации Варшавского Договора. 

Контроль над планетой оказался в руках одной сверхдержавы, сформировавшей управленческую мировую администрацию. И все разговоры в последнее время о многополярном мире сродни «кухонным декларациям», не имеющим реального веса.

В угоду мировой администрации ложь выдаётся за правду, правда за ложь, и в соответствии с этим строится вся международная политика мировой сверхвласти. Фальсифицируется история, искажаются советское прошлое, внешняя политика СССР; подвергаются информационно-психологическому давлению и тотальной блокаде все, кто не разделяет политику США. Варшавский Договор, в частности, характеризуется ими как «инструмент коммунистической экспансии», направленный на силовое решение геополитических и территориальных амбиций Советского Союза. Однако беспристрастный взгляд на международную обстановку конца Второй мировой войны, а также анализ внешней политики США и Великобритании того периода свидетельствуют о несостоятельности подобных обвинений. В основу внешнеполитической стратегии США был положен новый курс, направленный на уничтожение Советского Союза как главного препятствия на пути к мировому господству, установлению "Pax Americana” – мира по-американски. Создание Варшавского Договора стало вынужденной мерой, вызванной необходимостью сохранить мир и безопасность в Европе, независимость СССР и других дружественных ему государств. А те историки, которые усматривают в Варшавском Договоре инструмент силового продвижения советского влияния на новые территории, не столько ошибаются, сколько сознательно искажают историческую правду.

Обратимся к фактам. Обретение американцами атомной бомбы уже с момента ее испытаний носило неприкрытую антисоветскую направленность. Если первое испытание опытного образца (16 июля 1945 г.) в пустыне Аламогордо носило «невинный» характер, то 6 и 9 августа Вашингтон испытал ее на людях (Хиросима и Нагасаки), чтобы сделать точные расчеты, сколько потребуется произвести бомб для уничтожения своего главного «партнера» по антигитлеровской коалиции. Американские учёные-ядерщики перед отправкой своего подарка японцам провели «богослужение», пастор »освятил» атомную бомбу, названную «Толстяк» («Фэт Мэн»), учёные поставили на ней «приветственные надписи» –апофеоз безумия.

А сам американский президент Гарри Трумэн, после того, как посланный им полковник П.Тиббетс сбросил атомную бомбу на Хиросиму, возликовал и с кощунственно-фарксейской речью выступил по радио: «Мы благодарим Бога за то, что бомба появилась у нас, а не у наших противников, и мы молим Бога о том, чтобы Он указал нам, как использовать её по Его воле и для достижения Его цели…».

Результаты бомбардировок – оба разрушенных города, 130 тысяч погибших мирных жителей и вдвое больше раненых – внушили американцам уверенность в успешном и, главное, безнаказанном применении японского эксперимента против СССР.

С сентября по декабрь 1945 г. Объединенный разведывательный комитет (ОРК) США и Объединенный комитет начальников штабов (ОКНШ) наметили 20 крупнейших целей «для стратегической атомной бомбардировки в СССР». Согласно другим военным документам – «Пинчер» (1946), «Флитвуд» (1948), «Дропшот» (1948),- на первом периоде войны (тридцать дней) должны быть сброшены 133 атомные бомбы на 70 советских городов. Из них 8 атомных бомб на Москву, 7 атомных бомб – на Ленинград. Война планировалась продолжиться в течение двух лет. За этот период намечалось сбросить ещё 200 атомных бомб и 250 тыс. тонн обычных бомб. В результате должно было быть уничтожено 70 городов. Войну планировалось начать до 1 апреля 1949 года.Однако в ноябре 1948 г., согласно директиве СНБ-20/4, утвержденной президентом США Труменом, дата полной готовности к ядерной войне была намечена на 1 января 1957 г. И только произведенное испытание Советским Союзом собственной атомной бомбы 29 августа 1949 г. отрезвило США ввиду неизбежности адекватного возмездия со стороны СССР. Третью мировую войну удалось предотвратить благодаря научной мощи СССР, создавшей ядерное оружие и надёжные средства его доставки к реальному агрессору. Планы Трумэна и других поджигателей войны были сорваны.

После этого американская политика стала более сдержанной, но не менее враждебной. Об этом свидетельствует Директива ОКНШ J.C.S.208111 от 21 февраля 1950 г. В ней отмечается: «Впервые континентальная часть Соединенных Штатов стала уязвимой для серьезного ущерба в результате воздушного нападения или нападения с применением управляемых ракет… Соединенные Штаты утратили возможность нанести эффективный атомный удар по военному потенциалу СССР, не опасаясь возмездия».

Ввиду утраты атомной монополии Соединенные Штаты вынуждены были избрать новый стратегический курс – геополитическую осаду СССР, окружая его военными базами и военными блоками.

В апреле 1949 г. в Вашингтоне десятью западноевропейскими государствами, а также США и Канадой был подписан Североатлантический договор, ставший фундаментом военно-политического блока Организации Североатлантического договора – НАТО (North Atlantic Treaty Organization). Его создание поставило международные отношения в рамки антагонистического противоборства, обострило начало «холодной войны» против Советского Союза. Вслед за НАТО, по инициативе США, были созданы: в Юго-Восточной Азии военно-политический блок СЕАТО (1954) и на Ближнем и Среднем Востоке аналогичный блок СЕНТО (1955) и т.д.

Советский Союз ради укрепления европейской безопасности пытался установить конструктивные отношения с НАТО и даже делал попытки стать его членом. Однако советское предложение о вступлении в НАТО было отвергнуто США, Великобританией и Францией в ноте от 31 марта 1954 г. Более того, западные государства в том же году ратифицировали Парижские соглашения о создании Западноевропейского союза – объединенного блока европейских держав и США, о ремилитаризации Западной Германии и принятии ее в НАТО. И как следствие – 8-9 мая 1955 г. на XVI сессии Совета НАТО в Париже, в нарушение принятых в 1945 г. в Потсдаме обязательств, руководители альянса включили ФРГ в НАТО: создалась непосредственная угроза миру в Европе, напрямую затрагивающая Советский Союз.

Только объединенными силами можно было не допустить повторения ситуации в Европе, приведшей к Второй мировой войне. И 14 мая 1955 г. на совещании руководителей социалистических стран Европы (Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия) в Варшаве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, ставший основой военно-политического союза, получившего официальное название – Организация Варшавского Договора (ОВД). Создание ВД дополнило двусторонние договоры о военно-политическом сотрудничестве между СССР и другими дружественными государствами, подписанные в 1943-49 гг., и явилось шагом вперед в обеспечении коллективной безопасности в Европе.

С первых дней после подписания Договора и его вступления в силу (5 июня 1955 г.) американцы и их союзники резко усилили информационную войну против СССР, внедряя в сознание мировой общественности лживый тезис о «советской военной угрозе». Анализ текста Варшавского Договора, состоящего из преамбулы и 11 статей, а также последующих документов и практических шагов ОВД доказывает миролюбивую направленность Организации и тенденциозность вымыслов западных кругов о ее экспансионистском характере.

Текст Договора подтверждает оборонительный характер добровольного союза социалистических государств, заключенного на принципах полного равенства его участников и открытого для присоединения других государств, независимо от их общественного и государственного строя, для совместной борьбы за мир и международную безопасность. Цели ВД находятся в полном соответствии с целями ООН, содержащимися в ее Уставе.

Согласно ст. 1 Договора, его участники никому не угрожают, не претендуют на чужие территории, не вмешиваются во внутренние дела других государств и обязуются разрешать международные споры мирными средствами.

В документе (ст. 2) заявлено о готовности сторон участвовать в духе искреннего сотрудничества во всех международных акциях, направленных на обеспечение всеобщего мира и международной безопасности, добиваться всеобщего сокращения вооружений и запрещения атомного, водородного и других видов оружия массового поражения. Подобного не встречается ни в одном из документов НАТО, военных ведомств США.

О равноправном и демократическом характере Варшавского Договора свидетельствует ст. 3, предусматривающая взаимные консультации по всем важным международным вопросам, затрагивающим их общие интересы. Для этих целей был создан специальный орган – Политический консультативный комитет (ПКК) из представителей государств-участников на высшем уровне.

В соответствии с Уставом ООН (ст. 51) участники ВД обязались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать подвергнувшемуся нападению государству немедленную помощь всеми средствами, какие представятся ему необходимыми, включая применение вооруженной силы, подчеркивается в ст. 4 Договора.

Все последующие решения ВД свидетельствуют, что Варшавский Договор был действительно гарантом международной безопасности и сохранения в неприкосновенности завоеваний социализма от происков враждебных сил, НАТО. Первое, Пражское, заседание ПКК (1956) государств – участников ВД приняло Декларацию с предложением к западным державам создать общеевропейскую систему коллективной безопасности вместо существующих в Европе военных группировок. Эта идея стала стержневой концепцией на протяжении всей деятельности ОВД, так и не нашедшей ответа у Североатлантического альянса.

В 1958 г. на Московском заседании ПКК был принят документ с предложением заключить пакт о ненападении между государствами – участниками Варшавского Договора и членами НАТО.

В 1960 г. на заседании ПКК в Москве было одобрено решение СССР в одностороннем порядке отказаться от ядерных испытаний при условии, что и западные державы не нарушат эту советскую инициативу. Предлагалось также предпринять усилия по разработке и принятию Договора о прекращении испытаний ядерного оружия.

Однако эти миролюбивые акции тоже не нашли поддержки у блока НАТО. Более того, его участники выступили с планом создания многосторонних ядерных сил НАТО, еще более повышавших угрозу миру. В этой связи на Варшавском заседании ПКК (1965) были рассмотрены защитные меры на случай реализации этих опасных планов.

Каждое заседание ПКК вносило новые элементы по укреплению мира и общеевропейской безопасности, выражало стремление к развитию добрососедства со всеми странами Европы. Можно выделить заседания ПКК в Бухаресте (1966), Софии (1968), Будапеште, Берлине: их участники выступили соответственно с предложениями строить отношения между всеми европейскими странами на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем; исключить допуск ФРГ к ядерному оружию в какой бы то ни было форме; созвать общеевропейское совещание по обеспечению системы коллективной безопасности в Европе и ликвидации раскола Европы на военные группировки и т.д.

Последовательная, инициативная политика Варшавского Договора по укреплению мира и безопасности в Европе пользовалась поддержкой международной общественности и давала положительные результаты. В 1963 г. был заключен Московский договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. В 1967 г. – Договор «О принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела». В 1968 г. – Договор «О нераспространении ядерного оружия», в 1971 г. – Договор «О запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения» и др.

Словом, деятельность ВД отвечала коренным интересам всех народов Европы и была подлинным гарантом мира и безопасности. Думается, не противоречит этому тезису и акция стран социалистического содружества в Чехословакии в 1968 г., которую западные пропагандистские круги пытались представить актом агрессии и «подавления свободы». Многие историки, политики, государственные деятели не являются сторонниками столь однозначного подхода и небезосновательно усматривали деятельность в стране деструктивных сил, поскольку блок НАТО был заинтересован в создании в Чехословакии обстановки, способной нарушить единство социалистических стран. С точки зрения сегодняшнего дня, обоснованность действий стран Варшавского Договора вызывает мало сомнений.

Даже краткий документально-аналитический экскурс в историю и современную действительность убедительно подтверждает вывод о том, что Варшавский Договор в течение 40 лет обеспечивал мир на территории нашей страны и других союзных государств – такого длительного периода жизни без войн трудно сыскать в истории России.

С ликвидацией Варшавского Договора мир вновь вступил на тропу войны. Не сам по себе. А по инициативе всё той же мировой администрации, грезящей о мировом господстве, и находящейся в её подчинении НАТО – организации экспансий и войн, не меняющей своих приоритетов на протяжении всех 62 лет существования. Меняются названия доктринальных концепций, однако сущность военных доктрин и обозначение вероятного противника остаются неизменными. В частности, стратегическая концепция блока, принятая на его Вашингтонской сессии в 2000 г., нацеливает на достижение полной гегемонии в мире, подчеркивает готовность действовать в любой точке земного шара и без санкций СБ ООН. Неизменные основополагающие идеи альянса содержатся и в его новой стратегической концепции, принятой в минувшем году на сессии в Лиссабоне.

НАТО – мощная, агрессивная и целенаправленная организация, создающая угрозу всему человечеству. Её опасаются даже те государства, которые причислены к рангу «великих». Не случайно при голосовании в марте текущего года резолюции № 1973 Совета безопасности ООН по Ливии, развязавшей руки НАТО, никто не воспользовался правом «вето». Воздержалась не только Россия, но и Китай, несмотря на то, что «кормится» ближневосточной нефтью.

Когда были Варшавский Договор и Советский Союз, Соединённые Штаты не могли быть мировым жандармом и не рисковали нарушать международное право и общечеловеческие принципы гуманизма. В 1986 году они попытались бомбить жилые кварталы Ливии в Триполи и Бенгази – но бомбардировки были немедленно пресечены Советским Союзом. На страже мира стоял Варшавский Договор. Ныне же ни одно государство не застраховано от ракетно-бомбовой агрессии Североатлантического альянса – ударной силы мировой администрации.

Без Варшавского Договора перестала работать система международного права, установленная после Второй мировой войны, уступив место «праву сильного», мировому произволу. В этих условиях сами Соединённые Штаты и подручный им блок НАТО толкают «государства-изгои» (по американской терминологии) на опасный путь – активизировать усилия по созданию собственного ядерного оружия в целях самообороны.

Кореец Ким Чен Ир и иранец Ахмади Нежад оказались в большей мере реалистами, чем Муамар Каддафи, в оценке роли «глобального сообщества» и его американской администрации, усвоив старую истину: с волками жить – по-волчьи выть. Созданием оборонительного ядерного потенциала они стремятся предотвратить реализации угроз их суверенитету, не допустить бомбардировок своих территорий. После нападения натовской армады на Ливию активизировала работы по производству ракет с ядерными боеголовками КНДР. Определённых позиций придерживаются и другие государства, находящиеся в «зоне риска НАТО».

Агрессия Североатлантического альянса против Ливии делает трудно сохраняемым Договор о нераспространении ядерного оружия, заключённый в своё время по инициативе Советского Союза. Ныне, в условиях отсутствия военно-политической структуры, идентичной ОВД, многократно возросла угроза безопасности страны, повысились риски развязывания военных конфликтов вблизи наших границ. Ведь Сербия, Ирак, Афганистан, Ливия – это для мировой администрации промежуточные цели ради, прежде всего, контроля над нефтяными источниками и транспортными путями, а также создания военных баз. Прогнозируются новые объекты, приближающие к России: Сирия, Северный Кавказ, Центральная Азия. У всех в памяти уже взятая «проба» на прочность России в августе 2008 года в Южной Осетии. И только российские ядерные силы способны обеспечить сдерживание любого агрессора, гарантировать сохранение независимости России - тем более, что наша военная доктрина предусматривает применение ядерного оружия «в ответ на крупномасштабную агрессию».

Поддержание стратегических ядерных сил на необходимо высоком уровне – важнейшая государственная задача. Не может не беспокоить создавшееся положение, когда у России нет ни стратегического паритета с Америкой и НАТО, ни паритета в сфере противоракетной обороны. Трудно преодолимо наше отставание в обычных высокоточных вооружениях, поскольку финансирование соответствующих отраслей находится на низком уровне и неуклонно сокращается. В нынешнем, 2011 г. Россия потратит на НИОКР в 20 раз меньше средств, чем США, хотя наши доходы от нефти позволяют увеличить инвестиции в эту сферу, от которой зависит безопасность страны.

Обеспокоенность состоянием наших вооружённых сил с учётом форсированного строительства глобальной американской системы ПРО выражает президент Д.Медведев. В своём ежегодном Послании он особо заостряет внимание на этой проблеме: «Если в течение 10 лет России и НАТО не удастся договориться по системе противоракетной обороны (ПРО), мир ждёт новый виток гонки вооружений… и нам придётся принимать решения о размещении новых ударных средств». И не случайно Россией планируется реализовать в предстоящие годы более 19 триллионов рублей на модернизацию российской армии, прежде всего на укрепление стратегических ядерных сил.

Равновесие страха, в основе которого лежит оружие массового поражения, всё ещё будет продолжать играть важную роль в сохранении мира. Как подчёркивает профессор Е.П.Бажанов, «какую бы непробиваемую ПРО ни создали они или мы, риск получить ответный сокрушающий удар всё равно будет приближаться к 100 процентам. И кто же и ради чего будет рисковать?»

Политика и политики должны извлекать уроки из истории и не понижать существующий уровень безопасности, а всемерно развивать и укреплять его. Вместо того, чтобы плодить миллиардеров, надо не скупиться на разработку и приобретение современных технологий – важнейшего фактора оборонной мощи страны. Для этого необходимо не сокращать, а увеличивать долю принадлежащих государству стратегических отраслей и предприятий, сделать приоритетной задачей борьбу против хаоса, в который попала Россия после развала СССР. Во внешней политике – крепить связи с традиционно близкими народами и государствами, прежде всего с Белоруссией, Украиной, Казахстаном; развивать сотрудничество с НАТО в тех сферах, которые отвечают интересам России, но не превращают её территорию в продолжение НАТО вплоть до Китая. Будущее с Россией, как и её героическое прошлое. 

vadim 26 октября 2012 07:35 цитировать
Где комментарии ???
Не ужели ни кто не пытается понять правду
о нашем прошлом.
Я ,80го года, мои родители не занимались со мной полит-информацией в розвал 85-90х было не до этого(как люди жили при развале не представляю себе),у многих моих одногодок нету отцов, так как в этот период многие разводились или спивались, а сейчас им история не нужна.
Вот так выросло поколение 80х, те кто должен был донести правду просто её не знали если сами не интересовались. Об современной молодёжи говорить нечего, там всем правит Голливуд !!!, он и учитель Истории, и пример для шаблонного подражания.
Я считаю что не знание или знание молодого поколения лежит на плечах их родителей, бабушек дедушек.
Если мы не дадим своим детям информации об их истории, это с радостью сделает Голливуд и не думайте что Г. привьет патриотизм, любовь к родине, уважение к отцам дедам, он все сделает на оборот.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив