С начала ноября 2012 г. Россия и ее граждане находятся в состоянии тяжелого морального шока, вызванного громкими разоблачениями беспрецедентных по масштабам и наглости финансово-экономических и должностных злоупотреблений в руководящем звене Министерства обороны Российской Федерации.

О характере этих скандальных злоупотреблений, являющихся по своей сути цепью государственных преступлений, сегодня не говорит только ленивый. Поэтому нет необходимости снова повторять то, что уже неоднократно было сказано по этому поводу представителями властей, правоохранительных органов и журналистами. Все об этом уже знают, хотя совершенно ясно, что все это – только верхушка огромного айсберга злоупотреблений, коррупции и преступлений в главной силовой структуре страны.

Нельзя сказать, что скандальные новости свалились на головы большинства российских граждан, особенно офицеров и генералов российской армии, неожиданно. Рано или поздно нечто подобное должно было произойти, так как авторитет назначенного 15 февраля 2010 г. министром обороны Российской Федерации Анатолия Сердюкова в армии и обществе был крайне низок. Его кадровые и административные решения вызывали в среде военных и в обществе растущее недовольство и даже отторжение.

О ситуации, сложившейся в вооруженных силах к 2010 году, автор говорил в статье «Характер и динамика внутренних вызовов и угроз национальным интересам и безопасности России», написанной для экспертно-аналитического обозрения «Безопасность России-2011». Данное обозрение в течение последних трех лет издается Фондом содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-ХХI».

Ниже без каких-либо изменений приводится текст упомянутой статьи в части, касающейся военной составляющей безопасности России:

 

«… Особо следует остановиться на вопросах военного строительства и обороны страны.Несмотря на повышенное и выгодное в имиджевом плане внимание Владимира Путина к вооруженным силам в период его президентства, настоящей военной реформы так и не произошло. А многие традиции российской военной службы, конечно, не по воле президента, были порушены и осквернены. Это видно и по отношению российских средств массовой информации к органам безопасности государства и к воинской службе, и по вмешательству в жизнь армии и флота со стороны различного рода правозащитных организаций, «общественных» советов, комитетов солдатских матерей и т.д. Российскую армию и флот, которые, по словам российского императора Александра III, являлись единственными надежными и вернымисоюзниками России, сегодня пытаются представить чуть ли не самым вредным институтом государства и источником многих бед для граждан страны. Воинская служба, на протяжении столетий являвшаяся в России почетной и священной обязанностью, сегодня представляется обществу чуть ли не как общественное зло инаказание для российских граждан. Не случайно молодые люди призывного возраста в самом начале своего сознательного жизненного пути гражданина своей страны не видят для себя более важной задачи кроме как любыми правдами и неправдами «откосить» от службы в армии. Общими усилиями т.н. правозащитников, солдатских «матерей» и постоянно рыщущих в поиске «жареных» фактов журналистов они превращаются в мягкотелый и безвольный человеческий материал, способный разве что на подленькое существование за юбками своих матерей и тугими кошельками богатых отцов. На ряде каналов российского радио регулярно транслируются передачи, в которых обсуждаются «нарушения» при призыве на военную службу и выдаются советы, как избежать «незаконного» призыва и т.п.

Между тем сегодня в научных кругах активно обсуждается вопрос о катастрофическом уменьшении в стране настоящих мужчин, с сильными волевыми качествами, развитыми отцовскими инстинктами, способностью и готовностью преодолевать во имя семьи и общества жизненные трудности и т.п. Своими решениями о неприличном сокращении сроков воинской службы, действиями комитетов т.н. солдатских матерей и правозащитников, введением целого ряда отсрочек и освобождения от призыва государство и общество подталкивает деградацию собственного мужского населения.

Между тем надежность и качество вооруженной защиты государства и его интересов зависят, прежде всего, от уровня гражданской сознательности, морально-боевых и профессиональных качеств защитников Отечества. Оружие и военная техника являются лишь инструментом, хотя и очень важным, в руках солдат и офицеров. А при нынешних подходах к армии и военнослужащим общество и государство потеряют и то, и другое. Кто тогда станет на защиту России? Может быть, нынешние правозащитники и псевдодемократы? Едва ли! Как они «защищали» Россию во время первой чеченской войны, находясь в бункере Джохара Дудаева в Грозном, мы хорошо знаем. И это тоже есть и вызов, и угроза национальным интересам и безопасности России.

Что такое военная служба в сегодняшней России? Чего только стоит введение для офицеров и генералов российской армии службы по контракту! Это русский офицер заключает контракт со своим Отечеством?! Контракт фактически уничтожает душу военной службы, превращая ее в наемничество. Мы не наемники, а нас заставляют быть такими. Мы призваны защищать свое Отечество! Куда подевались наша гордость и честь? Правда, некоторые офицеры видят в контракте документ, защищающий их права, особенно сегодня, когда попрание прав офицеров, презрительное отношение к ним становится правилом в работе пришедших в Минобороны гражданских служащих из Федеральной налоговой службы. Но неужели эта ведомственная бумага, которая называется контрактом, должна быть гарантией прав офицера? Такой гарантией должна быть общая политика государства, которая не оставляла бы любому начальнику или чиновнику в военном ведомстве возможностей и даже мыслей о покушении на права офицера, призванного защищать наше Отечество. Гражданские чиновники, пришедшие в Министерство обороны вместе с новым министром обороны Анатолием Сердюковым, между собой называют офицеров и генералов «зелеными человечками». Кажется, дальше ехать некуда! Вооруженные силы в такой стране как Россия не могут и должны быть вотчиной отдельных руководителей или группы лиц, принимающих решения по судьбе армии. Это – прерогатива вей страны, всего общества и всех граждан.

Жаль, что при таком президенте как Владимир Владимирович Путин, понимающим роль и место вооруженных сил в российском государстве, российская армия так и не смогла приобрести облик, отвечающий задачам обеспечения надежной защиты интересов России и обеспечения ее безопасности на длительную перспективу. А это важнейшая задача!

Географическое положение России, большие размеры и особенности конфигурации ее территории, недостаточная численность населения, а также огромные природные ресурсы нашей страны требуют особого внимания руководства России к вопросам безопасности и обороны. Государственная граница России протянулась на 58.322 км и имеет 424 погранперехода. Для контроля и, тем более, охраны и обороны такой территории нужны достаточные силы и средства.

В статье 11 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года подчеркивается:

внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов, в том числе … на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии».

 

Подразумевается, что Россия должна быть готова к тому, чтобы при любых условиях защитить своих граждан, свою территорию и ресурсы от внешней агрессии. Но готова ли она к этому по-настоящему?

За последние двадцать лет в России сменилось пять министров обороны, пять начальников Генерального штаба, а также большое число начальников ведущих управлений Министерства обороны и Генерального штаба, командующих видами Вооруженных сил, войсками военных округов и флотов. Для человека, знакомого хотя бы с азами управления военной организацией страны и принципами стратегического планирования, понятно, что в таких условиях осуществить жизненно важную для страны военную реформу невозможно. К тому же нужна еще и обоснованная концепция такой реформы, а она от министра к министру, от одного начальника Генерального штаба к другому меняется. Опыт каждого ограниченного по масштабам и применению средств вооруженной борьбы вооруженного конфликта с участием российской армии вызывает у руководства страны и ее Вооруженных сил желание провести очередную военную реформу.Конечно, опыт любого участия вооруженных сил в вооруженных конфликтах требует его анализа и учета в военном строительстве и подготовке войск, но не настолько, чтобы вновь «перелопачивать» всю военную организацию страны. Реформирование вооруженных сил должно происходить не от случая к случаю, а планомерно, на строгой научной основе и с учетом развития военно-политической обстановки в мире и средств вооруженной борьбы на всю обозримую перспективу».

Приведенный выше текст и сегодняшние скандалы в военном ведомстве показывают, насколько вредно и опасно поручать дело военной безопасности государства непрофессионалам и к тому же, как свидетельствуют последние события, очень нечистым на руку людям. Это должно быть уроком для всех, для которых безопасность России – не пустой звук.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив