Плывут поезда Украины

28 январь 2016
Автор:
Украинское правительство получило доступ к альтернативному «Шелковому пути» в обход России
Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина подписали в Баку протокол «Об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому маршруту» и упрощению движения поездов. Киев ищет альтернативные возможности из-за российского эмбарго на украинские товары, пояснил премьер Украины Арсений Яценюк.

У грузоперевозчиков появилась возможность эксплуатировать Транскаспийский маршрут в Центральную Азию, минуя Россию. Из Ильичевска (Одесская область) 15 января по альтернативному пути доставки грузов отплыл демонстрационный состав. Он использовал мощности транспортного проекта «Шелковый Ветер», высокоскоростного контейнерного маршрута для мультимодальных грузоперевозок из Китая в южную Европу по железнодорожно-морскому пути Китай-Казахстан-Каспий-Азербайджан-Грузия-Турция-Европа. Проект финансировался ЕС по программе TRACECA (Транспортный Коридор Европа-Кавказ-Азия).

Наиболее активный период контейнерных перевозок по коридору TRACECA пришелся на 2010 год, когда через Азербайджан было перевезено 17 500 контейнеров в Афганистан для потребностей международной миротворческой коалиции. Суэцкий канал имеет возможность пропускать морские контейнеровозы вместимостью больше 19 000 контейнеров. Выходит, что за год вагонами получается загрузить столько же контейнеров, сколько морем за один рейс перевозит средний контейнеровоз.

Транспортная инфраструктура «Шелкового Ветра» предусматривает сооружение Турцией железнодорожного тоннеля под Босфором, закупку Азербайджаном 17-ти паромов типа Ро-Ро вместимостью 54 железнодорожных вагона каждый, обустройство Казахстаном пропускного пункта Алтынкол на границе с Китаем и порта Актау на Каспии и прочие чудеса.

Россия снисходительно восприняла этот украинский финт, - хотя бы потому, что наши интересы сосредоточены на параллельном, северном «Шелковом Пути». Первая ласточка, контейнерный поезд, груженный 80-ю контейнерами, 5 июля 2015 года вышел из Куньмина китайской провинции Юньнань и прибыл 27 июля в Роттердам, где благополучно разгрузился на железнодорожном терминале Rail Service Center. Оператор маршрута - компания CargoSped. Рейс шел по территории России, Белоруссии и Польши, где под вагонами меняли колесные пары, рассчитанные на более узкую европейскую колею.
 
До недавнего времени Китай ежегодно вывозил по 240 млн тонн контейнеров в Западную Европу и США.

Проблемы морских перевозок видны невооруженным глазом: узкий Малаккский пролив физически перегружен, Аденский залив кишмя кишит голодными сомалийскими пиратами, считающими отчего-то свои прибрежные воды вовсе не международными, а также имеющий довольно ограниченную пропускную способность египетский Суэцкий канал. Но так или иначе, у России на протяжении всей ее истории был – и будет - свой путь. В данном случае, шелковый.



Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

乘火车去雅罗斯拉夫

乘坐火车前往雅罗斯拉夫 – 我想,这是多么浪漫的事 情,相聚在这个城市!你不会相信,但列车在这一天 穿越整个雅罗斯拉夫,站台矗立着以前的火车头。这 不是一个碑,是真正的 - ... Читать полностью

中国游客首选俄罗斯!..

越来越多中国游客开始在俄罗斯度假,从西伯利亚到远东地区城市。 Читать далее... Читать полностью

没有中国人的中国市场

莫斯科-北京》杂志记者前往柳布林诺莫斯科商贸中心购物,无意中发现了一个问题,为什么中国人开始大规模退出市场? Читать далее... Читать полностью

上太空,度周末

中国计划自主研发太空飞机,以降低太空旅游门槛。 Читать далее... Читать полностью

维塔斯—中国最爱“海豚音”

俄罗斯“海豚音”王子维塔斯风靡中国已十余年,他的中国粉丝超过一百万,歌曲更被数千万人传唱。 Читать далее... Читать полностью
www.moscowbeijing.ru