Участник проекта Общественной палаты РФ "Перспектива" Бахром Исмаилов о возможном витке новой ксенофобии

15 декабрь 2015
Недавно в "Коммерсанте" вышла статья о заблуждениях людей, проживающих в разных странах, по разным социальным вопросам, и о том, как это может повлиять на повседневную жизнь. Как выяснилось, в России жители более всего переоценивают в стране количество атеистов и мигрантов.
Так, по мнению наших граждан, 27% населения РФ составляют приезжие из других стран (в реальности 8%). Ни для кого не секрет что общественное мнение это, прежде всего, ценностное отношение, позиция (одобрение - не одобрение, поддержка - порицание, приемлемость - не приемлемость) людей по жизненно значимому для них вопросу или проблеме. К сожалению, достаточно долгое время средства массовой информации продвигали темы негативного характера с участием мигрантов, тем самым создавая явный перевес в сторону негативного восприятия. 

При этом фактически отсутствовала какая либо информация, направленная на создание положительного образа миллионов трудовых мигрантов, которые оказывают положительное влияние на экономическую ситуацию в стране.    

Ещё в 2014 году Ответственный секретарь при общественном консультативном совете УФМС по г. Москве Юрий Московский отмечал проблему искажённого и, возможно, злонамеренного информирования москвичей о численности находящихся в столице иностранных рабочих. 

Подобная «информация», очень похожая на целенаправленную пропаганду, формирует негативный общественно-политический фон, и не только приводит к межнациональной напряженности, но и подрывает доверие к органам власти всех уровней. По его мнению, гиперболизация не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Она не только формирует в массовом сознании искаженную картину мира и приводит к неверным управленческим решениям, как на государственном уровне, так и в бизнес-деятельности, но и провоцирует рост ксенофобии и служит питательной средой для всякого рода экстремистских групп.

Общественное мнение представляет собой достаточно сложный феномен, и его не так просто выявить. Это вовсе не арифметическая сумма высказываний, зафиксированных тем или иным образом. Общественное мнение – это достаточно зрелый органический продукт общественной жизни, коллективное суждение, возникающее в процессе и результате весьма сложной социальной коммуникации - публичной дискуссии.

Одной из основных задач нашего многонационального общества является воспитание нетерпимости к любой форме дискриминации в отношении представителей тех или иных слоёв населения и социальных групп. 
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив