Перемен требует наш Госдеп

11 ноябрь 2015
Автор:
Молодежные музыкальные стили – поле боя между отечественными и западными спецслужбами, считают поклонники конспирологических теорий в российской власти.
По мере углубления борьбы с западным влиянием представители российских властей обратили внимание и на музыку. Некоторые из них считают, что молодежные музыкальные стили и даже отдельные группы, которые «раскачивают политическую лодку», не отражают актуальные процессы в обществе, а напрямую проплачиваются западными спецслужбами. В Европе и США также нередко всплывают конспирологические теории такого же порядка, только отражающие собственные коллективные страхи – в том числе боязнь российского влияния.

Агент ЦРУ Виктор Цой

Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров, особенно активно порицающий развал Советского Союза и призывающий судить президента СССР Михаила Горбачева за предательство, в прошлом году рассказал, что лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой был агентом ЦРУ. Сослался он на до сих пор неизвестные «расследования КГБ».

По словам Федорова, Цой, популярность которого на излете советского периода была всенародной, получал деньги напрямую от американских спецслужб – чтобы музыкант специально писал антисоветские песни и приближал распад СССР.

"На каком-то этапе он начал петь песни совсем не такие, какие он пел до этого. До этого он пел про алюминиевые огурцы, а тут вдруг про перемены начал петь. Это не его стиль - как будто разных два певца, - убеждал депутат. - Все последние песни ему привозили из Америки. Профессионально в Голливуде писали люди песни на русском языке».

По словам Федорова, США организовывали «тысячи таких проектов».

Депутат не задавал сам себе вопрос, как всемогущее КГБ, которое он сам воспевает, «прозевало» американского агента Цоя и позволило ему выступать перед тысячами людей по всей стране.

Позже Федоров отказался от своих слов, однако эту, мягко говоря, эффектную версию истории группы «Кино» ему до сих пор поминают отечественные журналисты.

Советские «Секс-пистолеты»

«Зеракльный ответ» на теорию Федорова пришел через год, в апреле 2015 года. На онлайн-ресурсе World News Daily Report появилась публикация, согласно которой бывший офицер КГБ якобы рассказал в интервью телеканалу НТВ, что культовую британскую панк-группу Sex Pistols в 1970-х годах финансировал КГБ.

Достоверность этой информации сомнительна. Во-первых, сайт утверждает, что агента КГБ в отставке зовут «Александров Варенникович Волошин». Во-вторых, сайт World News Daily Report не входит в число достоверных СМИ, а является, скорее, рекламной платформой для накрутки интернет-траффика. Тем не менее, эта «сенсация» мгновенно облетела интернет и вышла в топы новостей.

Секрет успеха в том, что эта конспирологическая теория идеально легла на западное восприятие отечественных спецслужб, которое бытует в массовом сознании США и ЕС. А оно мало чем отличается от восприятия американских спецслужб в России.

Здесь все очень похоже на правду: КГБ, чтобы ускорить общественные процессы, дестабилизирующие британский политический режим, начали финансировать и чуть ли не лично писать песни для главных британских «антихристов» от музыки. Sex Pistols, как утверждает сайт, «должны были подтолкнуть западную молодежь к употреблению тяжелых наркотиков и забить им головы революционными и антиправительственными идеями».

Чужой тверк – свой хип-хоп

Чрезвычайно популярная в России хип-хоп культура находится в двойственном положении. С одной стороны, даже Владимир Путин в бытность свою премьером РФ в 2009 году поучаствовал в передаче «Битва за респект» и поддерживал рэпера Рому Жигана, который усиленно лепил себе образ идущего к своей мечте простого и патриотичного парня с окраин (в прошлом году Жиган получил год тюрьмы за разбой, что, кстати, вполне вписывается в американскую традицию «чернокожего» хип-хопа). Рэпер Тимати, клипы которого регулярно крутят по главным музыкальным каналам страны, в октябре выпустил песню «Лучший друг» в качестве поздравления Путина с днем рождения.

С другой стороны, менее зависимые от власти рэп-исполнители неоднократно подвергались гонениям со стороны властей из-за якобы пропаганды чуждых русскому человеку ценностей. Например, группе «Кровосток», читающей о беспредельной жестокости российского криминала, грозит запрет за популяризацию «немедицинского потребления психоактивных веществ, беспорядочных половых связей, совершения противоправных деяний, применения насилия», как сформулировала это ФСКН.

Конкретных конспирологических теорий насчет рэпа в России никто не высказывал. Тем не менее, большинство консервативно настроенных российских политиков убеждены, что через рэп в Россию проникают западные ценности, от которых молодежь надо оберегать. Более того, хип-хоп-движение – единственное из музыкальных течений, которое российские силовики активно очищают от чуждого влияния.

Последняя заметная волна обвинений в адрес «чуждого» рэп-движения прокатилась весной текущего года за тверк. Тверк – танец, тесно связанный с хип-хопом, подразумевает активные движения бедрами. Сначала в интернете появилось видео, где некое подобие тверка исполняют одетые пчелками девушки из танцевальной школы Оренбурга. Оно шокировало консервативно настроенные слои российского общества, которые заговорили о трансляции чуждых ценностей через танец. Против художественного руководителя девушек и студии танцев следственный комитет хотел было заводить дело, но не стал. За решеткой оказалась уже другая группа девушек, которая станцевала тверк на фоне памятника ветеранам Великой Отечественной войны в Новороссийске.

«Ты посмотри все эти сериалы для подростков, которые пришли с Запада. О чём говорить? Ты вообще по нашим улицам когда едешь, ты посмотри, секс-шопы, ночные клубы», - так прокомментировал известный российский журналист-пропагандист Владимир Соловьев на радио «Вести FM» ситуацию с чересчур сексуальными «пчелками».

Гей-лобби в попсе

Другую конспирологическую теорию – о западном обаянии российской поп-музыки – выдвинул журналист британской газеты The Guardian Эндрю Хан в 2012 году. В своей публикации от 14 марта он утверждал, что на главных музыкальных каналах стран действует неофициальный запрет на трансляцию музыки с текстами, критикующими Кремль. Вместе с тем, немало клипов российских популярных исполнителей содержат образы, полностью противоположные консервативным ценностям, пропагандируемым властями.

«Звезд - открытых геев здесь очень мало, но начиная с видео группы «Руки Вверх» «Он тебя целует» до клипа Мити Фомина, в котором он разъезжает по Гаване под песню Pet Shop Boys Paninaro, гей-культура находится в сердце российской музыки», - утверждает автор The Guardian.

Пафос журналиста заключался не только в том, что на Муз-ТВ есть гей-лобби. По его мнению, вся современная индустрия российской поп-музыки вступает в молчаливое противоречие с социальным консерватизмом Кремля. «Как во многих других странах Центральной и Восточной Европы, сексуально свободная молодежь сталкивается лбами с церковью и некоторыми представителями старшего поколения», - утверждал Хан 3 года назад.

В этом году его теория отчасти подтвердилась скандалом вокруг «Российской медиагруппы» (РМГ), крупнейшего музыкального медиахолдинга России. В июле Владимир Киселев, продюсер ВИА «Земляне» и основатель фонда «Федерация», предложил Путину создать «творческо-музыкальный ресурс для идеологических задач, стоящих перед руководством страны в работе с электоратом» на базе РМГ и «Госконцерта». Эту новость многие поп-музыканты восприняли как попытку не только сломать нынешний музыкальный бизнес РФ, но и ввести жесткую цензуру в поп-музыке.

Кстати, против идеи Киселева высказалась, в том числе, любимая группа Владимира Путина «Любэ», автор хитов «Не валяй дурака, Америка» и «Улочки московские». Очевидно, «Любэ» никак не может считаться сегодня проводником западных ценностей.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив