Эксперты, прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострове, выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, сообщает газета «Коммерсантъ».
Об этом, в частности, свидетельствуют обломки, разбросанные на большой площади. По словам экспертов, похожая картина наблюдалась при изучении причин аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году, вызванной разрушением фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке.
 
Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был "заезженной лошадью", и современного самолета, проходившего все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления.
 
Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби. Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Бомба, сработавшая в багажном отделении, была заложена в чемодан и замаскирована под транзисторный приемник. 

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал "Когалымавиа", при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта, что привело к нарушению геометрии конструкции. 

Также причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, те успели понять и обсудить причину разрушения лайнера. 

 
Позднее, 31 октября, агентство Reuters сообщило, что одна из террористических группировок, подконтрольных "Исламскому государству", взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера. В свою очередь министр транспорта России Максим Соколов назвал недостоверной эту информацию.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

乘火车去雅罗斯拉夫

乘坐火车前往雅罗斯拉夫 – 我想,这是多么浪漫的事 情,相聚在这个城市!你不会相信,但列车在这一天 穿越整个雅罗斯拉夫,站台矗立着以前的火车头。这 不是一个碑,是真正的 - ... Читать полностью

中国游客首选俄罗斯!..

越来越多中国游客开始在俄罗斯度假,从西伯利亚到远东地区城市。 Читать далее... Читать полностью

没有中国人的中国市场

莫斯科-北京》杂志记者前往柳布林诺莫斯科商贸中心购物,无意中发现了一个问题,为什么中国人开始大规模退出市场? Читать далее... Читать полностью

上太空,度周末

中国计划自主研发太空飞机,以降低太空旅游门槛。 Читать далее... Читать полностью
www.moscowbeijing.ru