Эксперты, прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострове, выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, сообщает газета «Коммерсантъ».
Об этом, в частности, свидетельствуют обломки, разбросанные на большой площади. По словам экспертов, похожая картина наблюдалась при изучении причин аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году, вызванной разрушением фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке.
 
Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был "заезженной лошадью", и современного самолета, проходившего все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления.
 
Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби. Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Бомба, сработавшая в багажном отделении, была заложена в чемодан и замаскирована под транзисторный приемник. 

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал "Когалымавиа", при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта, что привело к нарушению геометрии конструкции. 

Также причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, те успели понять и обсудить причину разрушения лайнера. 

 
Позднее, 31 октября, агентство Reuters сообщило, что одна из террористических группировок, подконтрольных "Исламскому государству", взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера. В свою очередь министр транспорта России Максим Соколов назвал недостоверной эту информацию.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив