Латвийские власти готовятся к рельсовой войне с Россией

14 август 2015
Официальная Рига опасается, что Россия под предлогом ремонта путей на два месяца прекратит транзит угля и удобрений через Рижский порт, пишет газета "Коммерсантъ".
Как заявил министр сообщений (транспорта) республики Анрийс Матисс в интервью Латвийскому радио, - "Сокращение объемов грузов в годовом разрезе в целом не должно быть драматическим. Если падение будет больше, в том числе и со стороны Белоруссии, то стоит думать о других причинах, а не технических". По словам главы ведомства, никто не хочет, чтобы российские предприниматели, транспортирующие свои грузы через Латвию, несли убытки.
 
При этом, по оценке председателя правления порта Андриса Америкса, только от перевалки угля Латвия получает около 10 евро с тонны, прекращение транзита выразится в убытке в 130-140 млн евро.
 
В самой республике не исключают, что угроза прекращения транзита - реакция на арест близкого к ОАО РЖД председателя правления госпредприятия "Латвийская железная дорога" Угиса Магониса. Уголовный процесс в отношении Магониса был инициирован Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) по обвинению во взяточничестве в крупном размере.
 
Основной объем российских грузов на Латвию в июле шел через ФГК (около трети), "Уралхимтранс", "УВЗ-Логистик", Первую грузовую компанию (ПГК), "Новотранс" и "Балттранссервис", говорят источники, знакомые с ситуацией. Источники в отрасли либо ожидают со дня на день закрытия грузооборота, либо уверяют, что уже начались проблемы.
 
Так, по словам одного из них, в ряде случаев прекратилась "заадресация" вагонов (принятие заявки на отправку вагона на определенную станцию), закрыт въезд на припортовую станцию, вагоны скапливаются на станциях в Латвии. Другой собеседник издания говорит, что запрета только ждут.
 
По словам министра сообщений республики, сложилась "нетипичная ситуация", поскольку обычно информацию о начале ремонтных работ не узнают из СМИ, а заблаговременно планируют и согласовывают. "Решение о начале ремонтных работ кажется спешным. Уже несколько лет мы пытались договориться о ремонте отдельных участков железнодорожных путей на территории России, потому что они находятся в плохом состоянии", - отметил чиновник. При этом глава Минтранса надеется, что последствия такого решения России на латвийский транзитный сектор не будут разрушительными.
 
"Конечно, с началом ремонта пропускная способность значительно уменьшится, это факт, однако сейчас трудно прогнозировать, на сколько процентов и в каком виде", - сказал он. Напомним, в прошлом году объем транзита угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге - 32,56 млн тонн.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив