Индия намерена инвестировать миллиарды долларов в Иран

07 август 2015
Индия, в ожидании снятия с Ирана международных санкций, планирует крупномасштабные инвестиции в инфраструктуру страны. 
Как отмечает агентство "Интерфакс", главные цели, которые при этом преследует индийский бизнес — получить доступ к богатым ресурсам всех государств Центральной Азии, что особенно важно для энергодефицитной Индии, а также открыть новую дорогу для поставок индийских товаров в Европу.
 
По словам Майкла Кугельмана, эксперта Международного научного центра им. Вудро Вильсона, Индия давно проявляла интерес в отношении Центральной Азии и сейчас хочет выступить в роли одного из ключевых участников развернувшегося в регионе нового витка "Большой игры".  

На кону в этой "игре" доступ не только к иранским природным богатствам, но и ко всем центральноазиатским странам, обладающим, по оценке экспертов BP, 11% мировых разведанных запасов природного газа, а также существенными резервами нефти и угля. Только Афганистан оценивает стоимость своих природных ресурсов в 1-3 трлн долларов.

Более того, участвуя в развитии иранской транспортной инфраструктуры, Индия в разы сократит для своих товаров путь в Европу. Ведь от нее до Ирана по морю — меньше 1 тыс километров.

В данной ситуации не удивительно, что индийские госкомпании Jawaharlal Neru Port Trust и Kandla Port Trust уже заключили контракт на проведение строительных работ в иранском порту Чахбехар, втором по величине в стране и ближайшем к Индии. Стоимость работ по модернизации двух причалов оценивается в $85 млрд.

Находящийся на берегу Оманского залива Чахбехар имеет для обеих стран важное стратегическое значение, выполняя роль моста из Центральной Азии в Южную. И оно может еще возрасти, если будут реализованы планы индийского премьер-министра Нарендры Моди. Недавно он предложил пересмотреть проект поставки туркменского природного газа в Индию — осуществлять транзит "голубого топлива" через территорию Ирана. При этом индийское министерство нефти рассматривает возможность строительства трубопровода по дну моря от Чахбехара до Индии.

Кроме того, уже озвучены планы по постройке железной дороги длиной 900 км от иранского порта до Афганистана, где индийские сталелитейные компании владеют правами на разработку железорудной шахты стоимостью 11 млрд долларов. Если этот проект будет реализован, Чахбехар и вовсе станет одним из крупнейших портов Индийского океана.

В общей сложности, как заявил агентству Bloomberg пожелавший остаться неизвестным иранский дипломат, Иран планирует получить от Индии многомиллиардные инвестиции на строительство и модернизацию транспортной инфраструктуры.

На данный момент для доставки грузов в Европу Индии приходится пользоваться воздушным транспортом или морским путем через Суэцкий канал, так как прямая дорога проходит через Пакистан, с которым у страны напряженные отношения. Однако после строительства новых железных дорог и портов в Иране, время в пути от Мумбаи до Европы может сократиться вдвое — до 16 дней. А стоимость доставки грузов, по подсчетам аналитиков, снизится сразу на 70%. 
 
В настоящее время Иран добывает около 2,7 млн баррелей нефти в сутки, однако, как утверждает официальный Тегеран, после отмены международных санкций страна в состоянии удвоить экспорт нефти в течение шести месяцев.

Иран занимает третье место в мире по запасам нефти и газа. По словам министра нефти страны Биджана Намдара Зангане, потребности в инвестициях в нефтяную отрасль составляют около $200 млрд.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив