По словам представителей Министерства транспорта провинции Квебек в Монреале, начато расследование по случаю произошедшего на днях инцидента, видеозаписи которого будут предоставлены полиции. На кадрах видеозаписи видно, как служащая метро ударяет пассажирку метро висячим замком по голове и плюёт ей в лицо.

«Сотрудница метро находится в больнице и ещё не была допрошена своим начальством», - сказал Марвин Ротранд, вице-председатель Société de transport de Montréal (STM) - транспортной компании Монреаля. По его словам, он не знает, связана ли эта госпитализация с произошедшим инцидентом в метро.

«Мне было сказано, что по этому факту будет проведено полицейское расследование и могут быть предъявлены обвинения по факту нападения. Мы готовы предоставить все записи видеонаблюдений, которые будут затребованы полицией», - сказал он. Он также сказал, что он не в курсе того, будет ли работница метро уволена или же ей просто будет грозить выговор.

По словам пострадавшей, Мины Барак, 23-х лет, которую скорая также доставила в больницу, рассказала канадскому телеканалу Global News о том, что за на самом деле инцидент произошёл с ней на станции метро De La Savane. Всё началось с того, когда автомат, выдающий билеты на проездную карточку Opus, взял с неё деньги, но не пополнил карточку билетами. Как только она заговорила с работницей билетной кассы STM на английском языке по поводу этого, сразу вспыхнули словесные споры.

Сотрудница метро сказала ей возвратиться в ту страну, из которой она приехала и что в Квебеке они говорят только по-французски.

«Я не заслуживала такого обращения, чтобы мне говорили вернуться в мою страну, потому что я здесь родилась. Мои родители проживают здесь в течение 35 лет. Они честно платят налоги», - рассказала Мина.

По словам Мины, она воспользовалась телефоном, чтобы позвонить в STM и подать жалобу на их сотрудника. Ей посоветовали вернуться к билетной кассе и сказать сотруднице, чтобы та её пропустила. По словам Барак, когда она вернулась обратно к билетной кассе, чтобы попросить сотрудницу STM, которая на тот момент занималась вязанием, пропустить её, то увидела, что та ей в ответ показывает средний палец. Тогда Мина сказала работнице: «Я сделаю всё для того, чтобы вас уволили».

По её словам, она не ожидала тех ответных действий, которые последовали после того, как она произнесла эти слова. Она просто хотела, чтобы сотрудница поняла, что она сделала что-то не так.

По словам Мины, в тот момент, когда она это говорила, сотрудница метро вышла из-за билетного киоска и буквально ударила её висячим замком, а также нанесла ей удары рукой по лицу.

По словам Ротранда, STM делает всё ради того, чтобы сотрудники метро осмыслили тот факт, что обслуживание клиентов является их главной миссией. Он добавил, что этот инцидент, безусловно, является чёрным пятном и возвращает их назад.

Барак заявила Global News: «Действительно, нужно ли было доводить это до насилия? Я имею в виду, мы ведь не живем в отсталом обществе?».

Согласно правилам STM, сотрудники компании не обязаны говорить на любом другом языке, кроме как на французском языке. STM также отмечает, что, согласно Закону о языке 101, не допускается требовать от сотрудников, чтобы они говорили на каком-то другом языке, кроме французского. Однако в том же законе обозначены и исключения из правил, в случаях, когда характер обязанностей требует такого знания.

STM не будет рассматривать вопрос о возможности установления требований к своим сотрудникам, чтобы они говорили на английском языке»,
- сказал Ротранд.

 

«Насколько я понял от юристов нашей компании, у нас нет пространства для манёвра. Однако, с оскорблениями, сказанными в адрес клиентов, или же с отказами в обслуживании их – с этим нельзя мириться. Если работник метрополитена не может говорить по-английски, он или она должны найти способ общения с клиентом, который говорит по-английски.

Это может включать в себя использование брошюры или карту, или же возможность попросить другого сотрудника или руководителя, чтобы тот мог обслужить клиентов», - в дополнение сказал Ротранд.

Он также рассказал, что этот вопрос будет обсуждаться на заседании совета директоров STM в следующем месяце. «Я буду ссылаться на тот факт, что, по мнению некоторых представителей английского сообщества, STM не располагает достаточным количеством сотрудников, которые способны предоставить своим клиентам, не говорящим по-французски, самую базовую информацию, которая считается необходимой», - заявил он.

Это не единственный случай, когда на работников метро жалуется общественность. В этом месяце, сотрудников станции STM буквально заставили убрать табличку с надписью "Au Québec c’est en francais que ca se passe!”, вывешенной на стенде метро, которая примерно переводится: «В Квебеке только тем, кто говорит по-французски, открыты пути!». В июле клиент STM подал жалобу после того, как двое работников билетной кассы метро сказали ему: «Мы не обслуживаем англоязычный народ». В июне футболист Монреальского клуба Импакт Мигель Монтано утверждал, что когда он заговорил с кассиром на английском языке, ему сказали, он должен говорить по-французски, и ему после этого было отказано в билете.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив