Кремль отказался от услуг пиар-агентства Ketchum по продвижению имиджа России в мире

12 март 2015
Автор:
Американское PR-агентство Ketchum прекратило работу по продвижению Российской Федерации в США и Европе, пишет портал РБК со ссылкой на заявление компании Omnicom Group, чьим подразделением является агентство Ketchum. 
Как говорится в заявлении, - "Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер в консорциуме [дочерняя компания Omnicom] GPlus, продолжает работу в соответствии с условиями контракта". В компании отказались давать другой комментарий по этому вопросу.

По информации издания, Ketchum работает с Россией с середины 2006 года. За это время агентство помогло провести саммит "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду.

Кроме того, как писало агентство Reuters в сентябре прошлого года, компания пролоббировала выбор президента России Владимира Путина "Человеком года-2007" по версии журнала Time. 

На фоне украинского кризиса и ухудшения отношений с Западом компания сократила штат сотрудников, выполняющих работы по контракту с Россией с 30 до 10 человек. Ранее, в августе 2008 года, во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии офис Ketchum в Нью-Йорке раздумывал над тем, чтобы отказаться от клиента в виде правительства России, писал The New York Times. Всего, с 2006 по 2012 год, Россия выплатила Ketchum за PR-обслуживание около $23 млн, и не менее $17 млн компания получила по контракту с "Газпромом".

Тем временем, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил отказ Кремля от услуг пиар-агентства Ketchum бессмысленностью пиара в условиях информационной войны.

"Нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий", - приводит слова Пескова агентство "Интерфакс".

Кроме того, пояснил Песков ТАСС, контракт с Ketchum было решено не продлевать из-за того, что "заказчики контракта испытывают определенную необходимость в мерах по экономии средств".

По словам Пескова, Россия "продолжит аргументированно и последовательно разъяснять свою позицию по самым различным вопросам и аспектам внутренней и внешней политики". Он не исключил возобновления в дальнейшем сотрудничества "с глобальными коммуникационными компаниями".

Напомним, в сентябре 2014 года Дмитрий Песков рассказывал изданию Forbes, что к моменту истечения срока контракта с Ketchum властям РФ предстоит решить, "нужно ли нам в полном объеме продолжать сотрудничество или сделать паузу". Тогда же пресс-секретарь первого лица заявлял: "Когда со стороны США и стран НАТО идет неприкрытая пропаганда, обычные законы коммуникации и информации не работают". 

Незадолго до заявлений Кремля, газета The New York Times со ссылкой на партнера Ketchum в Вашингтоне Кэти Дживонс написала, что агентство прекратило партнерство с "Газпромом" и уменьшило число сотрудников, работающих с Россией, примерно в три раза.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив