Очевидец: MH-17 под Донецком был сбит украинским Су-25

23 декабрь 2014
Автор:
Газета "Комсомольская правда" опубликовала новые доказательства причастности украинских военных к гибели малайзийского Boeing-777 в июле 2014 года в небе над Донбассом.
Издание публикует интервью служащего авиабазы, с которой примерно за час до катастрофы были подняты в воздух три штурмовика. "Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты", — сообщил свидетель.
 
Как утверждает очевидец трагических событий, обратно на базу вернулся только тот самолет, который был оснащен ракетами "воздух-воздух", остальные два в тот день были сбиты. При этом у машины отсутствовал боекомплект, а пилот, которого свидетель назвал капитаном Владиславом Волошиным, был "очень напуган".
 
Сам Волошин, по словам служащего базы, сразу после приземления сказал только одну фразу: "Самолет не тот". Позднее в тот же день на вопрос о самолете он ответил, что тот "оказался в ненужное время и в ненужном месте".
 
Свидетель также сообщил, что ракеты, установленные на Су-25, ранее были списаны, но за неделю до крушения Boeing-777 их ресурс был продлен в "срочном порядке".
 
По словам очевидца, он не мог перепутать ракеты с классом "воздух — земля". "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко", — сказал собеседник газеты.
 
Собеседник издания не исключил, что капитан Су-25 мог принять Boeing за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет".
 
Он рассказал, что такие ракеты могут фиксировать цель с расстояния 3-5 километров, в том числе "на своем максимальном подъеме — на 7 тысячах метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров", — рассказал источник газеты.
 
По его словам, ракета может попасть в корпус. "В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может". Комментируя то, что осколки попали в корпус самолета очень кучно, собеседник газеты сказал: "Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты".
 
Напомним, Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
 
В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
 
В то же время Минобороны России еще в июле сообщало, что, по данным ведомства, в момент гибели Boeing-777 в той же точке находился украинский боевой самолет и расстояние между ними не превышало 3-4 километров.
 
Тем веменем, в министерстве обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики с удовлетворением прокомментировали заявления секретного свидетеля "КП". "Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит Boeing был именно украинским самолетом", - цитирует РИА Новости.

"Свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия. Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии", - добавили в ведомстве.

В минобороны ДНР назвали очень важным обстоятельством то, что в интервью прозвучала фамилия пилота, сбившего лайнер. "Теперь мы знаем исполнителя, а это очень важно для привлечения виновных к ответственности", - говорится в комментарии.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив