Мировые производители одежды приостановили поставки в Россию

19 декабрь 2014
Автор:
Крупные мировые производители одежды, в том числе Inditex (продает одежду под брендами Zara, Oysho и Bershka) и BNS Group (управляет в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop) временно прекратили поставки в Россию из-за падения курса рубля, передает газета «Ведомости».

«Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать», – поясняет ретейлер, указав, что рисков пока нет – в Азии поставщиков много, и в случае необходимости может подстраховать Узбекистан.

Sela в настоящее время ведет переговоры по ценам, «Кира Пластинина стиль» (магазины Kira Plastinina и Lublu) тоже приостановила закупки у поставщиков и обсуждает с ними новые условия, а обувная сеть Zenden утверждает, что некоторые ретейлеры отказываются от уже заказанного товара в Китае.

Кроме того, Bosco di Ciliegi (Armani Collezioni, D&G, Emporio Armani, ETRO, Max Mara, Moschino и др.) в несколько раз сократила размер скидки по картам постоянных клиентов. Магазины недорогой одежды также ограничивают промоакции. В нынешнем положении будут отменены традиционные рождественские распродажи. Так, по словам сотрудников Bershka и Oysho, в сетях уже отменена запланированная с конца декабря распродажа.

По словам топ-менеджера обувной сети Zenden , во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи. «Пришлось вернуться к прежней цене», – объяснил он.

Для сокращения расходов продавцы по разному пытаются решить вопрос с арендой. В регионах они просят сети об арендных каникулах, а в Москве компания Immofinanz (управляет ТРЦ «Золотой Вавилон» и «Гудзон») предложила временное снижение арендных платежей на индивидуальной основе, чтобы помочь сократить затраты из-за девальвации рубля.

В следующих сезонах потребители столкнутся со «стилевым однообразием» и сокращением количества товара, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Гендиректор BNS Group Денис Богатырев также сообщает, что «такого изобилия и вариативности, как раньше, в 2015 году не будет».

Розничная же цена вырастет примерно на 30% по сравнению с весной 2014 года. Если в 2015 г. не случится гиперинфляция, цены вырастут не более чем на 10-15%, рассчитывает топ-менеджер сети одежды низкой ценовой категории.

Тем временем, в преддверии новогодних каникул на туристическом рынке наблюдается обратная тенденция - отели Турции и Египта снижают стоимость туров для россиян. При том, что скидки могут достичь 40%, участники рынка не уверены, что это компенсирует общее падение спроса, сообщает газета «Известия».

Отмечается, что с падением курса рубля продажи туров у российских туроператоров упали в среднем на 50%. 

По приблизительным оценкам туроператоров, обычно стоимость туров в Египет и Турцию на 70% состоит из услуг отеля, еще 30% — авиабилеты. Маржа самого оператора обычно в пределах 3%, говорит представитель международного туроператора «Анекс тур» Елена Захарова. Таким образом, скидки на проживание могут снизить конечную стоимость тура в долларовом выражении примерно на 15–30%.

«С учетом 20-процентного дисконта в долларовом выражении на поездке в Турцию можно сэкономить до $160–170, в Египет — порядка $120–130», — говорит коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.


Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив