СМИ: Google переводит российских разработчиков в зарубежные офисы

15 декабрь 2014
Автор:
Крупнейшая в мире интернет-компания Google прекращает разработку своих продуктов в России и переводит инженеров в другие страны, пишет "Лента.ру" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Как сообщают информированные источники издания, причиной такого решения является закон, обязывающий хранить персональные данные российских граждан только на территории России. При этом американская компания планирует сохранить в России штат сотрудников, занимающихся поддержкой пользователей, маркетингом, внешними коммуникациями, продажами и бизнес-партнерствами.
 
Отмечается, что на сегодняшний день российский офис Google насчитывает порядка пятидесяти разработчиков. По информации издания, все им будет предложена работа в других офисах компании.
 
"Мы остаемся верны обязательствам перед российским пользователям. Наша российская команда работает, чтобы их поддерживать", — цитирует Bloomberg сообщение компании Google. При этом, как отмечает агентство, несмотря на закрытие офиса разработок, американский интернет-гигант планирует в следующем году увеличить инвестиции в бизнес-операции в России.
 
В свою очередь, издание Financial Times напоминает, что Google и раньше закрывал инженерные подразделения в других странах из-за экономических причин, и что подобная мотивация была и в случае с Россией. Ранее похожие шаги корпорация предприняла в Швеции, Финляндии и Норвегии.
 
Однако, как отмечают западные эксперты, решение Google закрыть свои сервисы в Китае в 2010 году демонстрирует, что компания чувствительно относится к ограничениям свободы в интернете.
 
В России лидером поискового рынка является российская компания "Яндекс", обслуживающая 60% трафика, а на долю Google приходится лишь 31% рынка поисковых систем. Однако, по данным IDC, на долю платформы Android, которую разрабатывает Google, приходится 85 процентов российского рынка смартфонов. Кроме того, браузер Google Chrome является самым популярным в России браузером, опережая Firefox и "Яндекс.Браузер". На его долю приходится 27-28 процентов рынка, в то время как Firefox пользуются чуть более восьми процентов россиян, а доля "Яндекс.Браузера" составляет около 5,5 процента.
 
Напомним, законопроект, обязывающий хранить персональные данные российских граждан только на территории России, вступит в силу 1 сентября 2015 года. В июле 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в законы "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
 
В частности, закон "О персональных данных" был дополнен статьей: "При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных граждан Российской Федерации, в базах данных, расположенных на территории Российской Федерации".
 
Нововведение касается сайтов по продаже авиабилетов, товаров народного потребления, а также социальных сетей. После принятия законопроекта, в сентябре 2014 года компания Adobe объявила о закрытии российского офиса. В ноябре стало известно, что Microsoft перевозит из России команду разработчиков Skype.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив