Правительство может обязать госкомпании покупать отечественную продукцию

20 октябрь 2014
Минпромторг РФ подготовил «общую директиву» госкомпаниям о запрете на закупку импортной продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома, пишет газета «Коммерсант», со ссылкой на источники в ведомстве.

Как отмечает издание, речь идет о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. «В Минэкономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров», - пишет газета. Также сообщается, что «в документе не указаны конкретные госкомпании, но есть привязка к перечню ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства».

Как сообщает издание, документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество.

По мнению участников рынка, наиболее сильно запрет может ударить по строительной спецтехнике и поставкам самолетов, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим.

Источник «Коммерсантъ» среди автопроизводителей отмечает, что чиновники еще в сентябре гарантировали стагнирующей отрасли запрет на закупки импортной техники госкомпаниями. На разных брендах он отразится по-разному. Так, представитель Audi Алексей Кожухов сообщил, что точной доли продаж госкомпаниям нет, но в целом процент продаж юрлицам — порядка 30%, а доля корпоративных клиентов модели А8 — 50%. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц РУС» (нет производства в России) Андрей Родионов полагает, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко считает, что в комплексе с другими мерами поддержки директива будет «довольно эффективна, особенно для сегмента коммерческого транспорта».

В госкомпаниях к запрету отнеслись достаточно спокойно, сильнее всего их встревожили ограничения на специализированную технику и надежность российской продукции. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения,— говорят в «Транснфети».— Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» — вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии — вопрос жизни или смерти». В «РусГидро» сообщили, что приобретают не технику, а транспортные услуги на автомобилях российской сборки, услуги на спецтехнику зарубежного производства закупаются, только если нет российских аналогов. В «Ростехе» сообщили, что поддерживают решение правительства. Однако, например, источник «Коммерсанта», близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам собеседников «Коммерсанта» на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам. Сергей Литвиненко подтверждает, что в общем объеме корпоративных парков доля машин, взятых в лизинг, велика.

Напомним, что Россия ввела 7 августа 2014 года пакет ответных мер на санкции США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии, объявленные ими в связи с кризисом на Украине. Ответные санкции представляют собой запрет сроком на один год на импорт в Россию из этих стран ряда продовольственных товаров.

Как сообщил на прошлой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров, вопрос о введении Россией контрсанкций в области промышленности по-прежнему не обсуждается, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, ведомство не собирается применять дополнительные ограничительные меры для российских предприятий.

Кроме того, в конце сентября замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов заявил, что Минпромторг совместно с Минэнерго и Минприроды по поручению правительства РФ разрабатывают «дорожную карту» (план мероприятий) по снижению зависимости российского топливно-энергетического комплекса от импорта . Речь идет о плане развития не менее чем на пять лет, в котором будут отражены потребности российского рынка в технологиях, оборудовании и сервисных услугах.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

乘火车去雅罗斯拉夫

乘坐火车前往雅罗斯拉夫 – 我想,这是多么浪漫的事 情,相聚在这个城市!你不会相信,但列车在这一天 穿越整个雅罗斯拉夫,站台矗立着以前的火车头。这 不是一个碑,是真正的 - ... Читать полностью

中国游客首选俄罗斯!..

越来越多中国游客开始在俄罗斯度假,从西伯利亚到远东地区城市。 Читать далее... Читать полностью

没有中国人的中国市场

莫斯科-北京》杂志记者前往柳布林诺莫斯科商贸中心购物,无意中发现了一个问题,为什么中国人开始大规模退出市场? Читать далее... Читать полностью

上太空,度周末

中国计划自主研发太空飞机,以降低太空旅游门槛。 Читать далее... Читать полностью
www.moscowbeijing.ru