Расследование крушения Boeing 777 над Донецком зашло в тупик

08 август 2014
Автор:
Эксперты международной комиссии, работающие на месте катастрофы малайзийского Boeing, зашли в своем расследовании в тупик, пишет газета «Коммерсантъ».
Как сообщил изданию близкий к комиссии источник, специалисты, завершив первый этап поисков, так и не смогли собрать все обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли удастся.
 
Участники международной комиссии около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве, пояснил эксперт. Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности. Многие из экспертов в итоге запросились домой. В четверг, 7 августа, было принято решение об отъезде комиссии с Украины. По официальной версии — в связи с завершением «первого этапа поисков».
 
Когда и как участники разбирательства приступят ко второму этапу, руководство комиссии не уточнило, отметив лишь, что установленный правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) месячный срок на обнародование первых результатов придется отодвигать, отмечает «Коммерсантъ».
 
Как сообщил газете российский специалист, его коллеги из комиссии, преимущественно гражданские эксперты, напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев «Боинга», которая дала не слишком много информации. Малоперспективной, по его мнению, была и попытка экспертовего зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты ЗРК «Бук» в телах погибших пассажиров. Наконец, бесполезным занятием собеседник «Ъ» считает исследование фотографий якобы посеченных шрапнелью обломков самолета. По его мнению, похожие на боевое поражение пробоины на фрагментах могли появиться в результате их падения на землю.
 
Специалист считает, что наиболее важен для расследования был именно полевой этап: сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям «Боинга». На выкладке будут видны траектория разлета осколков и так называемая плотность их потока, по которым можно будет рассчитать расположение и удаленность эпицентра взрыва относительно самолета, а в конечном счете — и тип средства поражения. Именно таким образом российские эксперты однозначно установили причину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который был сбит ракетой украинской ПВО.
Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив