С тем, как обстоят дела с правами человека в Канаде, будут разбираться в следующем году в Организации Объединенных Наций. Пять канадских организаций заявили в ООН об ослаблении поддержки Канадой свободы выражения мнений и доступа к информации.

Пять организаций – PEN Canada, Канадские журналисты за свободу слова, Юристы, следящие за правами, Центр права и демократии, Свобода информации и конфиденциальности ассоциаций Британской Колумбии заявили о том, что в канадском законодательстве существуют серьёзные недостатки, а также в отношении свободы выражения мнений.

Хотя расследования в области прав человека в Канаде не раскроют широко распространенной практики пыток или внесудебных содержаний под стражей, они всё же будут свидетельствовать, в лучшем случае, о тревожной тенденции к застою, загниванию, а в худшем случае – к регрессии основных свобод»,
- говорится в Универсальном периодическом обзоре ООН.

 

Универсальный периодический обзор включает в себя обзор в области прав человека всех 192 государств-членов ООН, который производится раз в четыре года. Следующий, который будет исследовать Канаду, намечен на 2013 год.

В этом документе отражаются серьезные недостатки, которые необходимо доработать, особенно в таких областях, как защита осведомителей, доступ к информации, доступ к интернету коренного населения, ограничение на свободу собраний и защита источников для журналистов.

Хотя Канада была одной из первых стран в мире, которая приняла Закон о доступе к информации три десятилетия назад, законодательная система Канады касательно этого вопроса была выстроена с большими недочётами. Согласно этому документу, Канада занимает пятьдесят пятое место в мире в недавнем сравнительном анализе всех законов, касающихся права на информацию. Среднее время, которое требуется для принятия решения о доступе к запрашиваемой информации, в настоящее время составляет 395 дней.

Закон о доступе к информации в Канаде также не имеет чётких ограничений по стоимости доступа к информации. По словам представителей пяти организаций, подавших жалобу в ООН, правительство предложило повысить плату за доступ к информации в прошлом году для того, чтобы взять под контроль этот доступ.

«Другими словами, правительство предлагает увеличение сборов в качестве средства, препятствующего гражданам осуществлять фундаментальные права человека», - заявили они.

В отчёте говорится, что Закон о защите осведомителей также является слабым. Он ссылается на случай с Ричардом Колвином, старшим канадским дипломатом, который свидетельствовал в 2009 году о плохом обращении с задержанными афганцами, которые были переданы афганским властям канадскими солдатами.

Колвин был одним из 22 государственных служащих, которые были вызваны в суд Комиссией военной полиции по рассмотрению жалоб, и которые согласились дать показания. Согласно документам, им приходилось терпеть множество личных и профессиональных нападок и оскорблений, в первую очередь, со стороны министра обороны Питер МакКея.

«Тот факт, что почти все государственные служащие отказались давать показания, позволяет предположить, что на них оказывалось давление со стороны правительства и должностных лиц, или ими руководил страх репрессий и нападений. Есть свидетельства, показывающие, что Колвин был подвергнут таким нападкам после дачи своих показаний», - говорится в документе.

В отчёте также говорится о должностных лицах и сотрудниках полиции, действия которых во время акций протеста, прошедших за последние годы в Канаде, поставили под угрозу свободу собраний. В документе также прослеживается чётко выраженная обеспокоенность по поводу полицейской практики жестокого обращения в отношении журналистов, освещающих акции протеста, а также демонстрантов.

Представители пяти организаций также осуждают отсутствие правовой защиты для журналистов, которые не желают раскрывать конфиденциальные источники, что, по их словам, подрывает их способность получать информацию и передавать её для общественности.

Они также выразили сожаление о том, что Канада по-прежнему относится к клевете как к уголовному преступлению, которое, при некоторых обстоятельствах, наказывается сроком до пяти лет лишения свободы. Многие другие демократические страны, как сказано в документе, не считают клевету уголовно наказуемым преступлением, в то время как другие исключили возможность лишения свободы по этому обвинению.

Наконец, в документе говорится об отсутствии доступа к интернету в отдалённых общинах коренных жителей, лишь 17 процентов из которых являются подключёнными к Интернету.

«Интернет является одной из основных движущих сил экономического развития, и потенциально мощным инструментом для поддержки экономической деятельности в отдаленных общинах первых наций», - сказано в отчёте.

 

Относительная сила канадской демократии и уважение к правам человека – это не повод замалчивать проблемы, освещённые в этом документе. Напротив, ещё более важно, чтобы эти международные гарантии соблюдались Канадой».

 

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив