Роль и место МИД России в деле улучшения имиджа страны за рубежом

26 сентябрь 2012
Министерство Иностранных Дел является одним из ключевых институтов, формирующих, транслирующих и впоследствии отслеживающих международный имидж России. Такая роль вытекает из нормативно-правовой базы, действующей в РФ и реглирующей деятельность вышеупомянутого ведомства. 

Согласно Положению о Министерстве Иностранных Дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ № 865 от 11 июля 2004 года к основным задачам МИД России относятся: разработка общей стратегии внешней политики РФ, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации и координация международной деятельности.

В этом же документе, в частности, определена одна из важнейших миссий МИД России, а именно: координация и распространение за рубежом информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны. Одновременно данное положение является неотъемлемой составляющей информационной безопаности государства, а также необходимым условием улучшениия международного имиджа страны.

Впервые в рамках Концепции национальной безопасности РФ (утверждена и.о. Президента В.В.Путиным 10.01.2000г.) наряду с национальными интересами России в социальной, духовной, международной, военной, пограничной, экологической сферах были прописаны (по очередности – на третьем месте) интересы в информационной сфере, которые «заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа».

Значимость доведения до внутренней и внешней аудитории информации о государственной политике РФ определена в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным № Пр-1895 от 9 сентября 2000 г. Так, одной из ключевых составляющих национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере является информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

Необходимо отметить, что за последнее десятилетие возросла и продолжает расти роль МИД как координирующего органа в проведении единой внешнеполитической линии. В Указе Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» (утратвшим силу 8.11.2011 г.) впервые было зафиксировано, что «в системе федеральных органов исполнительной власти Министерство иностранных дел Российской Федерации является головным органом в области отношений с иностранными государствами, международными организациями и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации».

В новом Указе Президента Российской Федерации «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» № 1478 от 8 ноября 2011 г. были уточнены и дополнены функции МИД, что свидетельствует о возрастании его роли как головного органа «в системе федеральных органов исполнительной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями». Так, например, Министерство содействует развитию международных связей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заранее информирует федеральные органы исполнительной власти о международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции. Данная задача непосредственным образом оказывает влияние на российский имидж за границей.

Кроме того, к основным задачам, которое решает Министерство с целью улучшения имиджа российского государства за ее пределами, можно отнести: общий контроль за выполнением международных обязательств РФ, содействие международному сотрудничеству России с другими государствами, предоставление официальных разъяснений «по вопросам координации международной деятельности федеральных органов исполнительной власти, международных связей субъектов Российской Федерации и международной деятельности уполномоченных организаций».

МИД России – это один из основных федеральных органов, противодействующих преднамеренному распространению недостоверной информации о России и, в целом, институт, борющийся с внешними угрозами информационной безопасности (имиджу) РФ. В своем выступлении на совещании с российскими послами и постоянными представителями в международных организациях 12 июля 2010 года Д.А.Медведев отметил, что нашей дипломатии необходимо работать прагматично, и порой нужно «просто снимать шторы, которые могут быть у любого государства». Президент также вспомнил об «остатках холодной войны» в отношениях с США, которые порой проецируются и на отношения России с другими государствами, в частности, с некоторыми европейскими странами.

Вся система Министерства Иностранных Дел, так или иначе, участвует в формировании международного имиджа России и в укреплении российской «мягкой силы». Это и центральный аппарат, и загранучреждения, и подведомственные МИД организации.

Немаловажное значение для положительного восприятия России имеет работа с соотечественниками. Первые лица российского государства неоднократно отмечали, что для МИД Росссии одна из основных задач заключается в «обеспечении законных прав наших соотечественников, всемерной защите их интересов, содействии сохранению этнокультурной, а также иной самобытности зарубежной российской общины».

По заказу Министерства иностранных дел создан интернет-портал «Русский век» для российских соотечественников, находящихся за рубежом. Основная задача Портала - информирование широкой общественности, организаций соотечественников, государственных органов России и зарубежных стран о деятельности Российской Федерации по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе, о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Важной составляющей информационной политики Министерства, отвечающей вызовам современности и одновременно преследующей общероссийские «имиджевые» цели, является коммуникационная деятельность в сети Интернет. МИД использует целый спектр коммуникационных технологий в области интернета: регулярно обновляемая страница в сети, официальные аккаунты в «Твиттер» (Twitter), Фейсбук (Facebook). Именно использование новейших коммуникационных технологий позволяет быть в фарватере всех современных динамичноразвивающихся процессов и явлений и не остаться «за бортом» глобального информационного пространства.

Центральный аппарат МИД России

В МИД России существуют следующие структурные подразделения, в обязанности которых входит улучшение имиджа страны: Департамент информации и печати; Департамент внешнеполитического планирования; Департамент по вопросам новых вызовов и угроз; Департамент информационного обеспечения.

Департамент информации и печати(ДИП)

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 1478 от 8 ноября 2011 года «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» «официальная информация внешнеполитического характера обнародуются пресс-секретарями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, ДИП Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также уполномоченными на то Министром иностранных дел Российской Федерации представителями Министерства».

ДИП является довольно крупным структурным функциональным подразделением центрального аппарата МИД России, непосредственно подчиняющимся Министру иностранных дел.

На ДИП МИД России возложены важные задачи, качество выполнения которых в значительной степени определяет международный имидж государства. Прежде всего, Департамент разрабатывает и осуществляет мероприятия по информационному сопровождению внешней политики России, информирует, а также разъясняет зарубежным и отечественным СМИ российскую позицию по тому или иному внешнеполитическому событию. Кроме того, данное структурное подразделение Министерства изучает и исследует международные информационные проблемы, обеспечивает участие нашей страны в коллективных мероприятиях по их разрешению.

ДИП ведет постоянную работу с жруналистами иностранных СМИ, аккредитованными при МИД. Число зарегистрированных при МИДе России шеф-корреспондентов и руководителей московских корпунктов иностранных СМИ по состоянию на 3 августа 2011 года составило 302 журналиста, представляющих 60 стран мира.

Как правило, по четвергам официальный представитель МИД России Лукашевич Александр Казимирович проводит брифинги для постоянного пула МИД России, на которых отвечает на вопросы журналистов. Это позволяет получить экспертную оценку МИДа РФ по самым актуальным и востребованным со стороны медиасообщества внешнеполитическим вопросам. Регулярное проведение подобных встреч с журналистами снижает риск появления ложной, неоднозначной, противоречивой или искажающей действительность информации. Кроме того, пресс-брифинги позитивно сказываются на имидже самого ведомства, которое предстает как надежный и доступный источник информации. Для того чтобы большее количество заинтересованных лиц ознакомилась с материалами мероприятия, на веб-сайте МИД России, в разделе «Пресс-служба/Брифинги» размещаются видеозапись и официальная стенограмма брифинга, а информационный канал «Вести» ведет его прямую трансляцию. Анонсы брифингов публикуются на сайте МИДа России в разделе «Анонсы мероприятий».

ДИП также ежедневно выпускает сообщения для СМИ, которые отображаются в единой новостной ленте на сайте МИДа на пяти языках: русском, английском, францзуском, испанском и немецком. Как правило, в течение рабочего дня ДИП выпускает несколько новостей по разным темам: заявления, выступления, статьи и интервью Министра иностранных дел Российской Федераци, его заместителей, заявления и сообщения МИД России и его официального представителя.

Кроме того, каждый рабочий день выходит информационный бюллетень, в котором отображаются сообщения пресс-службы Президента России, пресс-службы Правительства, а также Министерства иностранных дел России.

Официальный сайт Министерства иностранных дел представляет особый интерес с точки зрения имиджевой стратегии государства. Веб-страница МИДа довольно популярна в интернете: в среднем число уникальных посетителей за месяц составляет около тридцати тысяч. География посетителей обширна, и большинство представляют зарубежные страны. Что касается содержательной составляющей, то она регулярно обновляетя. Сообщения, отображаемые на веб-странице, всегда отличаются своей оперативностью, информативностью, корректностью и ясностью. По мнению многих экспертов, сайт МИД России является одним из лучших среди сайтов государственных органов РФ.

Работа ДИП, каждого его отделения и каждого сотрудника стратегически важна для улучшения имиджа России. Сотрудники ДИП представляют не просто себя, а целое государство, его официальную позицию, обращаясь при этом к очень широкой и многочисленной аудитории. К примеру, упоминаемость официального представителя МИД в средствах массовой информации за последний год составила около двух миллионов семисот тысяч раз.

С имиджевой точки зрения зарубежный журналистский пул, аккредитованный при МИД, является одной из наиболее приоритетных целевых аудиторий. Представители иностранных изданий в России – это те источники информации, которые находятся в самой гуще событий, имеют возможность наблюдать за событиями изнутри, и именно поэтому к их мнению особенно прислушиваются на родине, на них чаще всего ссылаются. Отсюда следует то, наксолько важно грамотно выстраивать отношения с пердставителями зарубежных медиа и постоянно поддерживать контакт с ними, не забывая о том, что от риторики этих людей во многом зависит международное восприятие России.

Другим важным аспектом работы ДИП, оказывающим существенное влияние на международный имидж России, является информационная подпитка загрнаучреждений. Для последних именно ДИП является главным источником информации, что в очередной раз подтверждает важность качественной проработки каждого сообщения, выпускаемого данным департаментом.

Департамент информационного обеспечения (ДИО)

Департамент информационного обеспечения (ДИО) занимается вопросами хранения, оперативной обработки и безопасности информационных ресурсов МИД России. В целом, деятельность данного функционального подразделения можно именовать как «информатизация МИД России». Целенаправленно и поэтапно формируется единое информационное пространство ведомства, которое включает в себя центральный аппарат МИД России, его территориальные органы и российские загранучреждения (посольства, представительства, консульства). По словам главы ДИО Михаила Афанасьева «осуществляются мероприятия по развитию цифрового контента и удаленного доступа к нему для заинтересованных пользователей. В частности, идет «оцифровка» архива внешней политики Российской империи». Важно также отметить, что ДИО также технически обеспечивает информационный обмен между МИД России и другими ведомствами и организациями (как российскими, так и зарубежными). Таким образом, информационные системы МИД России постоянно развиваются и совершенствуются.

От работы ДИО напрямую зависит имидж России. В век бурного развития информационных и коммуникационных технологий необходимо быть в фарватере глобальных процессов в этой сфере. Отстав буквально на полшага в обработке, подаче или обмене информации, возникает опасность вообще остаться «за бортом», потеряв целевую аудиторию, что неминуемо приведет к ухудшению имиджа. На сегодняшний день быстрота передачи информации имеет, чуть ли не первостепенное значение. Об этом свидетельствуют активно развивающиеся и набирающие популярность интернет коммуникации и, в частности, информационные сети, работающие в режиме реального времени.

Департамент внешнеполитического планирования (ДВП)

Вопрос внешнеполитического планирования оказывает непосредственное влияние на динамику имиджа России за рубежом. В зависимости от того, каким образом будут расставлены приоритеты во внешнеполитической стратегии государства, на каких направлениях будут сделаны акценты, в дальнейшем будет зависеть образ России в том или ином государстве или регионе. Основными документами, подготавливаемыми ДВП, являются Концепция внешней политики и Обзор внешней политики за год. Оба документа публикуются и находятся в общем доступе, что свидетельствует об открытости российской внешней политики. Это обстоятельство в определенной мере способствует «развенчанию» негативных стереотипов о России как преемнице советского «изоляционистского» прошлого. В своей предвыборной статье «Россия и меняющийся мир» кандидат на пост президента России В.В.Путин отметил: «Россия является частью большого мира и с точки зрения экономики, и с точки зрения распространения информации, и с позиций культуры. Мы не можем и не хотим изолироваться».

Департамент по вопросам новых вызовов и угроз

Департамент по вопросам новых вызовов и угроз был создан 1 июля 2001 года. Сферу компетенции данного подразделения МИДа составляют вопросы международного сотрудничества в противодействии терроризму, незаконному обороту наркотиков, транснациональной организованной преступности, пиратству, а также в области космоса, связи, науки и технологий.

Готовность и реальные усилия, прилагаемые РФ для решения этих актуальных на сегодняшний день международных вопросов, укрепляют позиции России как активного участника международных отношений и, тем самым благотворно сказываются на ее имидже. Чем активнее Российская Федерация участвует в разрешении глобальных проблем и работает на предупреждение возникновения новых угроз, чем чаще проявляет инициативу в урегулировании вопросов мирным и переговорным путем, тем прочнее становятся ее позииции как одного из ведущих, системообразующих и системоподдерживающих акторов на международной арене.

Помимо прочего, и что немаловажно, укрепление международной информационной безопасности и регулирование информационной среды являются необходимыми условиями для формирования благоприятного имиджа российского государства. В век информационной «незащищенности» любая утечка информации или любая преднамеренная атака могут стать фатальными для любого имиджа. Стоит отметить, что для России и, в частности, для вышеупомянутого департамента «международная информационная безопасность включает три элемента». Директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Игоревич Рогачев в своем интервью для радиостанции «Голос России» выделил три составляющие информационной угрозы, с которыми последовательно ведется борьба: военно-политическая, уголовно-криминальная и кибертерроризм. Каждая из вышеперечисленных угроз представляет опасность для конструирования и трансляции желаемого имиджа государства. В связи с этим деятельность данного департамента имеет стратегически важное значение для предоствращения целенаправленных атак на имидж страны.

Важной частью информационно-разъянительной работы, проводимой МИД России, является также размещение публикаций (интервью) дипломатов, а также опровержений, выходящих в зарубежных и российских СМИ.

Дипломатические представительства

Согласно Положению о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 23.10.2008 N 1517, от 28.12.2008 N1870) Чрезвычайный и Полономочный Посол РФ в иностранном государстве является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Представительная фунцкия уже предполагает оказание влияния на зарубежный имидж страны. Дипломатический представитель отличается от других должностных лиц, назначаемых любым государством для несения публичных функций, тем, что международное право признает за ним, так называемый представительный характер, под которым понимается качество, в силу которого дипломатические представители признаются представляющими свое государство. Непосредственная фунцкия Посла в деле улучшения имиджа России также установлена в вышеупомянутом Положении. Среди основных обязанностей Посла значится «обеспечение распространения в государстве пребывания официальной инофрмации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, ее внутренней политики, социально-экономической, культурной и духовной жизни, всемерное содействие, в том числе и своим личным участием, формированию в государстве пребывания позитивного отношения к Российской Федерации, ее инициативам на международной арене».

Президент Российской Федерации в своем Указе № 1478 от 8 ноября 2011 года «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» постановляет: «Чрезвычайным и полномочным послам Российской Федерации в иностранных госдарствах обеспечивать проведение единой внешнеполитической линии РФ в государствах пребывания…». Особо стоит отметить, что Чрезвычайные и полномочные послы РФ в иностранных государствах несут персональную ответственность за обеспечение координации деятельности находящихся в государстве пребывания представительств РФ.

Регулярное и активное использование новых коммуникационных технологий позволяет Послам сделать собственный имидж более «современным» и, как следствие, модернизировать и улучшить имидж государства, которое он представляет. Единственный Посол, ведущий микроблог в информационной сети твиттер – Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Великоборитании Александр Яковенко. В то время как американские послы практически во всех стратегически важных странах имеют профили в твиттере (Послы США в России, Китае, ЕС, Израиле, Японии и т.д.).

Среди первоочередных задач и функций посольства Российской Федерации значатся «представительство РФ в государстве пребывания, обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания».

В июле 2004 года на совещании послов и полномочных представителей России за рубежом Президент РФ В.В.Путин выступил с речью, в которой заявил о том, что «МИД должен пристально следить за имиджем страны на Западе, а именно – достойно отражать все «спланированные кампании по дискредитации» России, а также налаживать поток «адресной и объективной информации» о стране.

Информационно-разъяснительная работа является одной из основополагающих задач российских посольств и представительств. Данное положение можно встретить в каждом учебнике по дипломатии. Коммуникационная функция четко прописана в соответствующих законодательных документах. «Распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни» отнесено к основным задачам и функциям российского посольства в Положении о посольстве РФ.

Посольство поддерживает рабочие контакты с пресс-службами Президента, Правительства, Парламента, МИД и других министерств и ведомств страны пребывания, руководителями и журналистами ведущих местных СМИ. Наиболее распространенной практикой информирования жруналистского сообщества является рассылка пресс-релизов, в которых отражаются наиболее актуальные вопросы двусторонних отношений.

Кроме того, загранучреждениями организуются встречи послов с журналистким сообществом, в ходе которых рассматриваются и обсуждаются наиболее актуальные направления двустороннего сотрудничества, разъясняется официальная позиция РФ по основным внутри- и внешнеполитическим вопросам.

Практическая работа пресс-служб российских представительств за рубежом организуется пресс-атташе или советником по информации. На эту должность назначается дипломатический сотрудник загранучреждения МИД. Российские посольства работают в разном формате: выпускают собственные печатные издания, проводят выставки, а также встречи с общественностью.

В настоящее время Российская Федерация имеет 145 посольств в мире.

Консульские учреждения

Среди наиболее приоритетных задач и функций Консульского учреждения Российской Федерации, установленных одноименным Положением, значатся «защита в государстве пребывания прав и интересов РФ… распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике РФ, о ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также с общественными объединениями, представителями деловых, деловых, научных и культурных кругов, средствами массовой информации».

Консульские учреждения также формируют имидж страны за рубежом. Иностранные граждане и лица без гражданства, обращающиеся в консульские учреждения России, (например, за визами для въезда в РФ) всегда оценивают работу последних. Впечатление о консульских работниках формирует представление о россиянах и, в целом, о стране. Имидж государства, безусловно, многогранен и многовекторен. Но психологически людям легче соотнести образ страны с конкретными людьми, с какими-то осязаемыми характеристиками, нежели с аморфными образами. Поэтому велика вероятность, что в иерархии значимости тех или иных факторов, составляющих имидж государства, мнение о народе и опыт непосредственного взаимодействия с ним, являются одним из ключевых моментов в восприятии страны.

В формировании положительного зарубежного имиджа страны особое место также отводится институту почетного консула. Почетный консул, как правило, является гражданином страны пребывания и назначается главой государства. Он имеет налаженные связи с местными политическими и бизнес-кругами и развивает общественно-деловые контакты между государствами. По словам главы представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге Чрезвычайного и Полномочного Посла Виктора Лопатникова, «в начале 90-х годов почетные консулы занимались не столько продвижением интересов иностранных государств в России, сколько формированием позитивного имиджа представляемой ими страны».

В настоящее время Российская Федерация имеет 91 консультсво, включая генеральные консульства.

Представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях

Президент Российской Федерации в своем Указе № 1478 от 8 ноября 2011 года «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» постановляет: «Постоянным представителям Российской Федерации при международных организациях обеспечивать проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствующей международной организации». Таким образом, основной груз ответственности за координацию деятельности всех иных представителей от Российской Федерации в той или иной международной организации ложится, прежде всего, на постоянного представителя.

Семантически слово «представительство» уже само собой предполагает наличие представительной функции у данного органа внешних сношений. Так, в Положении о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации на первое место вынесена именно функция «представительства Российской Федерации в соответствующей международной организации».

Важной с точки зрения имиджа России является также следующая задача: «поддержание контактов с секретариатом международной организации, постоянными представителями (постоянными представительствами) государств – членов международной организации и миссиями постоянных наблюдателей при международной организации, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами государства пребывания, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Постоянного представительства».

Отдельно стоит отметить особую роль постоянного представителя при международной организации как полномочного лица, возглавляющего представительство и несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на представительство задач и выполнение функций. Представитель при международной организации олицетворяет собой страну в прямом и переносном смысле этого слова. От того насколько четко разъясняется позиция России по тому или иному внешнеполитическому вопросу, насколько успешно отстаиваются интересы РФ, и даже от того, как выглядит представитель, зависит имидж России. Работа постоянного представителя особенно при крупной международной организации является трудоемкой, ответственной и сложной. Для дипломатов должность постоянного представителя при той или иной организации – одна из наиболее высоких карьерных ступеней, и вместе с тем, серьезная проверка их профессионализма. Нынешний Министр иностранных дел С.В.Лавров имеет богатый опыт работы с международными организациями и являлся, около десяти лет, постоянным представителем России при ООН.

По состоянию на конец 2011 года Россия имеет 14 постоянных представительств при международных, межгосударственных и межправительственных организациях.

Подведомственные организации

Россотрудничество или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству является федеральным органом исполнительной власти РФ. Как следует из названия, к приоритетным направлениям деятельности Агентства относятся, прежде всего, взаимоотношения с партнерами по СНГ и повышение их качества, наращивание культурно-гуманитарного компонента наших международных связей, а также осуществление программ по работе с соотечетсвенниками за рубежом.

Россотрудничество было создано Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведевым 6 сентября 2008 года и подведомственно МИД.

На современном этапе развития, Россотрудничество является одним из мощнейших рычагов российской «мягкой силы», и как отметил бывший глава Агентства Ф.М.Мухаметшин на «правительственном часе» Государственной Думы 2 ноября 2011 г., вся деятельность Россотрудничества «подчинена единой долгосрочной стратегической цели: укреплению положительного образа России за рубежом».

Для достижения данной цели Россотрудничество и его загранучреждения распространяют объективные сведения о России, о ее внешне- и внутриполитическом курсе, а также о достижениях в области культуры и науки.

Направлением, представляющим особый интерес для имиджа России, является деятельность Агентства в области образования и популяризации русского языка и культуры. Россотрудничество содействует налаживанию и поддержанию контактов между образовательными учреждениями России и ее партнерами, работает с выпускниками советских и российских ВУЗов, организует курсы русского языка в своих представительствах, способствует набору иностранных студентов в российские высшие учебные заведения.

Таким образом, Министерство иностранных дел России в деле улучшения международного имиджа страны основной груз ответственности берет на себя. МИД действует многовекторно, активно используя свой потенциал и ресурсы, а также широкий арсенал «мягкой силы». Министерство активно задействует в этом направлении и центральный аппарат, и свои загранучреждения, и подведомственные организации. Помимо этого, МИД содействует активному развитию и новых институтов публичной дипломатии (РСМД и Фонд им. А.М.Горчакова).

Министерство Иностранных Дел России всегда славилось своими кадрами. Дипломаты на ежедневной основе отстаивают российские интересы и формируют имидж РФ за рубежом. Ведомством совместно с другими институтами публичной дипломатии реализуются как краткосрочные, так и долгосрочные проекты, нацеленные на улучшение международного имиджа России.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив