Судьба "Протона-М" решилась за 37 секунд - выводы Межведомственной комиссии

20 май 2014
Автор:
Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" назвала основную версию аварии, исключив предположения о ошибочных расчетах и сбое в системе управления, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил агентству председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк: "Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета".

По словам Данилюка, сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было. "По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - отметил эксперт.

В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени. По данным телеметрии, давление в рулевом двигателе 3-й ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз.

"Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", - отметил председатель комиссии.

Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, уточнил Данилюк.

Эксперт также отметил, что третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полет завершился на 546-й секунде", - добавил председатель комиссии.

Таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.

Ранее о том, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени, заявлял глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Напомним, стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив