Чистый убыток "Первого канала" в 2013 году составил 1 млрд. 33 млн.782 тыс. руб.

10 апрель 2014
Автор:
Константин Эрнст раскрыл неутешительную бухгалтерскую отчетность флагмана отечественной тележурналистики, сообщает Znak.com.

По информации издания, государственный «Первый канал», субсидируемый из федерального бюджета, получил по итогам прошлого года чистый убыток более 1 млрд рублей. Если точнее - 1 млрд 33 млн 782 тыс. рублей.

При этом, согласно бухгалтерскому отчёту «Первого», еще в 2012-м году канал был прибыльным - прибыль составляла 287 млн 712 тыс. рублей.

Отмечается, что выручка телеканала осталась примерно на том же уровне, что и годом ранее, – порядка 30 млрд рублей. В пояснениях к отчётности сообщается, что объём выручки от рекламы даже вырос на 1,6% и составил более 29,5 млн рублей. Рост произошел за счет федеральной и спонсорской рекламы. А вот выручка от региональной рекламы сократилась более чем на 104 млн рублей.

«Плохие» факторы в отчетности – это двукратный рост убытка от продаж – с 2,8 млрд рублей до 4,7 млрд рублей. Подорожали платежи поставщикам за услуги, материалы, работы - на 4 млрд рублей. Себестоимость продукции увеличилась на 7,3%.

Как отмечает издание, в прошлом году «Первый канал» еще и кредитовался в банках. На конец года задолженность по договорам кредитной линии (была открыта в Росбанке), составила более 1 млрд рублей. Погашение этого займа должно произойти в 2014-м году.

Из других интересных фактов в отчетности «Первого канала» - рост расходов на создание собственного контента на 42,1 млн рублей до суммы 254 млн 211 тыс. рублей. При этом видно, что канал в 2,5 раза сократил расходы на создание документальных фильмов собственного производства (с 1,6 млн рублей до 686 тыс. рублей).

Зато выросли расходы на телепрограммы – со 140 млн 315 тыс. рублей до 156 млн 176 тыс. рублей - и на художественные фильмы с сериалами – с 70 млн до 91 млн рублей.

Впрочем, всё это существенно меньше расходов на покупку у отечественных и зарубежных контрагентов прав на использование художественных фильмов и программ. Они указаны как расходы будущих периодов. Сравнение этих данных показывает, что расходы на покупку прав показа отечественных фильмов и программ растут на 2 млрд рублей (с 9 млрд 215 млн 316 тыс. рублей до примерно 11,5 млрд рублей).

Кроме того, на покупку прав показа фильмов и программ у зарубежных контрагентов закладывается чуть больше 1,1 млрд рублей. Это почти на 365 млн рублей меньше, чем годом ранее. 

Новый комментарий

 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив